комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
Что такое совесть? Кажется каждый из нас понимает значение этого слова, но как только мы вплотную с этим сталкиваемся, оказывается у каждого свое понятие слова «совесть». Я считаю, что совесть - это наш внутренний судья, который заставляет нас обдумывать и осмысливать свое поведение, свои поступки и действия. Именно совесть не дает нам совершать те поступки, которые могут принести окружающим неприятности, и в последствии заставят нас чувствовать себя виновным. Прежде, чем совершить, какой-либо поступок, я стараюсь обдумать его, и считаю, что в эти моменты я просто советуюсь со своей совестью. Совесть есть у каждого человека. Однако развита она у каждого по-разному. Один из-за неверного шага даже не будет спать по ночам, обвиняя себя в совершенном действии или бездействии, а другой совершит гораздо худший проступок, но чувствует себя прекрасно. И от этого становится грустно. Ведь если бы все люди прислушивались к ней, к своей совести, многих неприятных моментов человечество могло бы избежать. Прислушиваясь к своей совести, мы будем идти по правильному нравственному пути. Ведь совесть – это добрая сторона человеческой души, это чувство ответственности за свое поведение перед всем миром.
комедия «недоросль» была написана д. и. фонвизиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии xviii века. это произведение классицизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.
классицизм — направление, основанное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении нормативности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. гармония содержания и формы, строгое деление героев на положительных и отрицательных, использование «говорящих» фамилий, правила «трех единств», соблюдение иерархии жанров — вот основные черты классицизма.
классицизм отличает сатирическая направленность произведений, преобладание национально- тематики над античной.
д. и. фонвизин соблюдает в «недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачиваются в доме госпожи простаковой и действие происходит в течение 24 часов. но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два конфликта: любовный и социально-политический. любовный конфликт является основным. герои комедии делятся на отрицательных ( простакова, господин скотинин) и положительных (милон, стародум, софья). автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: правдин, скотинин, вральман. положительные герои — стародум, софья, милон — говорят правильным языком, их речь поучительна; отрицательные же герои используют просторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, простакова говорит: «а ты, скот, подойди поближе. не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. < > скажи, болван, чем ты оправдаешься? »). речь героев является средством характеристики героев. четко прослеживается связь с фольклором: герои в разговоре употребляют пословицы и поговорки, которые делают комедию «народной» (например, «всякий женись на своей невесте», «век живи, век учись», «не хочу учиться, хочу жениться»).
комедия имеет воспитательную направленность, так как в ней затрагиваются важнейшие вопросы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков. комедия носила злободневный характер, ведь д. и. фонвизин показал все тяготы крепостного права, недостатки обучения. эта пьеса стала предшественницей комедии а. с. грибоедова «горе от ума».
Совесть есть у каждого человека. Однако развита она у каждого по-разному. Один из-за неверного шага даже не будет спать по ночам, обвиняя себя в совершенном действии или бездействии, а другой совершит гораздо худший проступок, но чувствует себя прекрасно. И от этого становится грустно. Ведь если бы все люди прислушивались к ней, к своей совести, многих неприятных моментов человечество могло бы избежать.
Прислушиваясь к своей совести, мы будем идти по правильному нравственному пути. Ведь совесть – это добрая сторона человеческой души, это чувство ответственности за свое поведение перед всем миром.