Хорошо выспавшись, Обломов еле-еле встает с постели, иногда это бывает только ближе к обеду, Захар приносит ему чай, выпив его, он снова ложиться на диван, подпирает голову и начинает думать, долго думает, тратя свои душевные силы. Потом его голова утомляется, совесть начинает говорить, что на сегодня сделано все возможное для общественного блага. И вот в этот момент он решается сменить заботливую позу на простую и удобную для того, чтобы начать мечтать. После обдумывания дел Обломов углублялся в свой мир, жил там. Иногда он сопереживал человеческим бедам, испытывал страдания, тосковал и стремился куда-то вдаль. В его мыслях было презрение ко лжи, к порокам и клевете. Бывало, что мысли его так захватывали, что у него появлялось желание указать человечеству на его болезни и преобразить его в лучшую сторону. Бывало, он приподнимался с кровати и собирался что-то сделать, но пройдет утро, наступает вечер, Обломов смотрит на закат и день проходит. Еще Обломов часто представлял себя полководцем, с которым никто не сравнится, или придумывает войну и причину для ее возникновения. Он воображал, что африканские народы вдруг появлялись в Европе, он грабил города или совершал героические поступки. Когда ему совсем плохо он начинает переворачиваться с бока на бок, когда совсем потеряется, встает с постели, падает на колени и молиться. Затем ему становится спокойно. В промежутках между своими мыслями Обломов употреблял кофе, вино, пиво, водку. Ел жирное мясное и пряное, предпочитал уху, котлеты с капустой, но главное для него был пирог – символ покоя.
Информация из интернета! Особую роль в произведении играет символика. Символика — это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, предугадывается дальнейший ход событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. Вначале даже может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына — это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не представить, что молодой гусар может же питься на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “Отдайте мне... бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь.
Особую роль в произведении играет символика. Символика — это одно из основных средств выражения авторской позиции, которое отражено в текстовых элементах, не влияющих на основное развитие сюжета, а может быть, только предугадывающих его. Так, по картинкам, висевшим на стене в комнате Самсона Вырина, которые долго рассматривал рассказчик, предугадывается дальнейший ход событий. Картинки “изображали историю блудного сына”. Вначале даже может показаться, что эти картинки рассказывают о жизненном пути Дуни. Но на самом деле образ блудного сына — это образ самого главного героя. Первая картинка говорит о том, что Самсон Вырин “уходит” от своей дочери. Ведь он совсем не верит в ее счастье, он даже не представить, что молодой гусар может же питься на Дуне. В разговоре с Минским в Петербурге Вырин сказал: “Отдайте мне... бедную мою Дуню. Ведь вы потешились ею; не губите ее понапрасну”. В этих словах проявляются как отцовские чувства, так и непонимание своей дочери, отсутствие веры в любовь. Дуня с Минским сразу договорились, что уедут вместе. Но почему они не сказали ничего об этом Самсону Вырину? Они полюбили друг друга, но можно предположить, что гусар не сразу решил жениться на дочери бедного станционного смотрителя, поэтому Дуня и Минский не могли ничего сказать. Отец, не доверяя молодому гусару и не веря в силу любви, разбил бы их счастье, а вместе с этим и их жизнь.