А. С. Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками. Какими словами в тексте он «опровергает» своё утверждение?
Отношение Пушкина к крестьянам из имения Дубровского неоднозначное. Называя их разбойниками, он описывает их крестьянский быт. Они пообедали Богу, занялись нехитрыми делами по русскому обыкновению. Караульщик пришивает заплатку, поет песню. А благообразная старушка, выглянувшая из шалаша Дубровского, просит его не шуметь.
Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?
Солдаты отыскали пристанище Дубровского, завязалась схватка. Победа осталась за Дубровским, но правительство не на шутку рассердила дерзость разбойников. Отправили роту солдат, чтобы поймать Дубровского живым или мертвым. Дубровский же сказал своим крестьянам, чтобы они переменили образ жизни, потому как жить по-прежнему стало опасно. У крестьян есть средства, они могут честно жить и трудиться в отдаленных губерниях. Сам он пропал в неизвестном направлении, предполагали, что уехал за границу.
В отличие от ранних рассказов, в центре которых была судьба или отдельный эпизод биографии героя, рассказ "Век живи - век люби" отличаеся исповедальностью, вниманием к тончайшим и таинственным движениям души, которая мечется в поиске гармонии с собой, миром, Вселенной. По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами. Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!
А. С. Пушкин называет крестьян Дубровского разбойниками. Какими словами в тексте он «опровергает» своё утверждение?
Отношение Пушкина к крестьянам из имения Дубровского неоднозначное. Называя их разбойниками, он описывает их крестьянский быт. Они пообедали Богу, занялись нехитрыми делами по русскому обыкновению. Караульщик пришивает заплатку, поет песню. А благообразная старушка, выглянувшая из шалаша Дубровского, просит его не шуметь.
Почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?
Солдаты отыскали пристанище Дубровского, завязалась схватка. Победа осталась за Дубровским, но правительство не на шутку рассердила дерзость разбойников. Отправили роту солдат, чтобы поймать Дубровского живым или мертвым. Дубровский же сказал своим крестьянам, чтобы они переменили образ жизни, потому как жить по-прежнему стало опасно. У крестьян есть средства, они могут честно жить и трудиться в отдаленных губерниях. Сам он пропал в неизвестном направлении, предполагали, что уехал за границу.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/dubrovskij-19-glava-voprosy-68324
По очень точному наблюдению критики, — «новый уровень общения людей: здесь душа с душою говорит» . Если в повестях Распутина душа высока в своей трагедии, но одинока, то в рассказах она распахнута навстречу миру, природе. Эта устремленность вовне душ героев обуславливает их обогащение неведомыми ранее чувствами.
Любовь к добру — вот что привлекает в героях распутинских рассказов. Все они стремятся обрести внутреннюю гармонию, быть в ладу с собою, с людьми, с природой. Может быть, это происходит еще и потому, что энергия доброты, излучаемая взрослыми, жадно воспринимается детьми и затем приносит в их душах щедрые дары. В одном из лучших рассказов Распутина «Век живи — век люби» пятнадцатилетний Саня как раз и является носителем такого изначального заряда добра, уже требующего своей реализации. Это добро воплощено в стремлении к любви, ибо в ней — вся сила, держащая этот мир, не дающая ему пропасть; в ней — вся сущность человека: для того он и явлен миру, чтобы отблагодарить, согреть его своею любовью. Иначе, зачем человек в прекрасном мире — не для себя же только одного рожден он на свет?!