В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
NastiaZaic
NastiaZaic
01.11.2020 21:12 •  Литература

Напишите эссе. Объем письменной работы – 100 - 120 слов. Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка. Тема эссе: Каким образом раскрывается автором тема чести в произведениях А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и О. Сулейменова «Последнее слово акына Смета»?

Показать ответ
Ответ:
Jack123456789
Jack123456789
15.12.2020 07:28
Сказка о царе Берендее

Краткое содержание сказки

читается за 4 минуты

Жил-был царь Берендей, три года был женат, но не было детей. Царь как-то осматривал своё государство, простился с царицей и восемь месяцев пробыл в отлучке. Девятый месяц был на исходе, когда он, подъезжая к столице, отдохнуть решил. Хотел пить, поехал по полю и увидел колодезь. На поверхности ковшик плавает. Царь Берендей поспешно за ковшик — ковшик прочь от руки. Решил, что напьётся без него. Стал пить просто так, его схватили за бороду. Голос потребовал то, что у царя, но чего он не знает. Согласился. Приехав в столицу, узнал, что у него родился сын.

Царевич рос. Царь Берендей уже забыл об уговоре. Раз царевич заехал в густую чащу. Вдруг зашумело в дупле; вылезает оттуда чудный какой-то старик, с бородою зелёной. Сказал передать Берендею, что пора долг отдавать.

Иван рассказал отцу. Царь Берендей побледнел. Берендей все рассказал. Иван поехал.

Едет день, другой и третий; в исходе четвёртого подъезжает к озеру; видит тридцать хохлатых сереньких уточек подле берега плавают; рядом тридцать белых сорочек. Подполз и одну из белых сорочек взял. Вылезли уточки, превратились в девиц, оделись и улетели. Осталась одна. Попросила вернуть, за это сослужит ему службу. Она дочь Кощея бессмертного, Марья-царевна. Всего тридцать дочерей. Посоветовала, как только увидит Кощея-царя, упасть на колена и ползти.

Спустились в подземное царство. Кощей сидит на престоле в светлой короне; Иван стал на колени и пополз. Стало Кощею смешно. Сказал, что Иван должен отслужить три службы. Царевич лёг спать. На другой день Кощей к себе Ивана-царевича кликнул, сказал построить дворец за ночь: чтоб кровля была золотая, стены из мрамора, окна хрустальные, вкруг регулярный сад, и в саду пруды с карасями.

Вернулся к себе, блестящая пчёлка подлетела к окошку, впустил её, она обернулась Марьей-царевной. Сказала ложиться спать, а завтра поранее встать; дворец будет построен.

Следующее задание: выбрать из тридцати дочерей младщую, Марью-царевну. Царевна сказала, что у неё на щеке будет Мошка. Выбрал правильно.

Третье задание: пока будет гореть соломинка, сшить пару сапог с оторочкой. Решили с Марьей бежать. Послали погоню. Марья сделалась речкой, Иван — железным мостиком. Погоня возвратилась. Опять посылает их Кощей. Марья-царевна вместе с Иваном-царевичем и конём дремучим сделались лесом. Поскакал сам Кощей в погоню. Она обратилась в церковь, он — в монаха, а конь — в колокольню. Кощей поскакал домой.

Поехали дальше. Царевичу захотелось в город прекрасный заехать. Царевна предостерегала, сказала не целовать младенца и осталась белым камнем. Но он поцеловал и забыл все.

Обратилась царевна цветком, старик его вырыл, посадил в избушке. Проснётся старик — в избушке прибрано, в полдень обед состряпан. Старушка посоветовала встать до зари и накрыть платком то, что будет двигаться. Так и сделал, явилась Марья. Старик сказал, что Иван женится. В город крестьянкой пошла. Испекла пирог для Ивана. Иван отрезал верхушку, там два голубя, один говорил, чтобы другой не убегал, а то забудет, как Иван забыл Марью-царевну. Вспомнил все, поехали они дальше с Марьей. Приехали, царь и царица приняли их с весельем. Свадьбу сыграли
0,0(0 оценок)
Ответ:
Айгульнафис
Айгульнафис
15.01.2020 19:18
Через авторское отношение к своим героям, что немаловажно для понимания идейного содержания произведения, проступает и сам образ автора, представление о котором формируется в процессе чтения созданного им творения. В «Станционном смотрителе» автор как бы замаскирован и выступает от лица некоего Ивана Петровича Белкина, сына небогатого помещика, с юных лет проявлявшего интерес к писательскому делу и оставившего после себя записи своих жизненных впечатлений, вылившихся в форму повести. С первых её страниц перед нами возникает образ рассказчика, составившего свое представление о должности станционного смотрителя как об очень нелёгкой и неблагодарной служебной обязанности. Он явно с сочувствием восклицает о том, сколько ругательств и угроз сыплется на голову смотрителя, и мы начинаем воспринимать автора как человека неравнодушного к чужим страданиям, вникающим в проблемы униженных и обиженных. Он (автор) очень наблюдателен: от его внимательного взора ничего не ускользает в скромном жилье смотрителя: ни опрятность этой обители, ни картинки на стене, иллюстрирующие притчу о блудном сыне. Именно через сюжет этих картинок просматривается будущее, уготовленное автором своему герою, трагедией для которого станет отъезд его Дуняши с поручиком. Пушкин через рассказчика по-человечески разделяет горе отца, лишившегося дочери, сочувствует ему, но не разделяет мнения Вырина на роль дочери как объекта потехи для Минина. Он не презирает ограниченного смотрителя за то, что тому неведомо понятие любви, а прощает его, понимая, что человеку, привыкшему выслушивать приказы и упреки, прожившему в унижающей бедности, трудно поверить в бескорыстные чувства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота