Напишите характеристику мужика из повести М.Е. Салтыкова-Щедрина « Как один мужик двух генералов прокормил». Используйте цитаты из текста. Придерживайтесь следующего плана.
План
Место, которое занимает герой в произведении.
Общественное положение героя, обстановка, в которой он живет.
Внешность.
Речь героя.
Особенности поведения, поступки.
Отношение других героев к нему.
Отношение автора к герою.
Роль героя в раскрытии идеи сказки.
Твое отношение к герою.
ЭТО СОР
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар - те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.