Главный герой романа «Бедные люди» Макар Девушкин такой же бедный чиновник, как и герой Гоголя. И он тоже занимается переписыванием бумаг. Но герой Достоевского гораздо сложнее Башмачкина, который всего лишь винтик бюрократической машины. Он чувствует, думает, размышляет. Его главная забота – не минимальный комфорт, а счастье Вареньки, к которой испытывает душевную привязанность. ... В романе «Униженные и оскорблённые» появляется ещё один тип «маленького человека. Это бедная сирота Нелли. Если Варенька смиряется со своей тяжёлой судьбой, то Нелли бунтует.
Золотой телец (ивр. עגל הזהב) — идол, несколько раз появляющийся на страницах Ветхого Завета как предмет культа отступивших от Бога Израиля. В соответствии с агадическим мидрашем, телец был оживлён благодаря силе Всевышнего, которая была даже в кусках таблички, с которой Моисей со словами але шор (поднимись, бык) поднял ковчег Иосифа из вод Нила для перезахоронения на Земле Обетованной после покорения её двенадцатью коленами Израиля. Потому-то золото в плавильне преобразовалось в символ Иосифа тельца.[1] Есть основания полагать, что речь идет о Молохе
Главный герой романа «Бедные люди» Макар Девушкин такой же бедный чиновник, как и герой Гоголя. И он тоже занимается переписыванием бумаг. Но герой Достоевского гораздо сложнее Башмачкина, который всего лишь винтик бюрократической машины. Он чувствует, думает, размышляет. Его главная забота – не минимальный комфорт, а счастье Вареньки, к которой испытывает душевную привязанность. ... В романе «Униженные и оскорблённые» появляется ещё один тип «маленького человека. Это бедная сирота Нелли. Если Варенька смиряется со своей тяжёлой судьбой, то Нелли бунтует.