В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
santchkaakimowa
santchkaakimowa
13.05.2022 09:38 •  Литература

напишите сочинение на тему "Что в отношении на жизнь сближает Калиныча из очерка И.С.Тургенева и Кукушку и одноименного рассказа И.А.Бунина"
План:
1. Выявление черт сходства
2. Выявление черт различия
3. Сопоставление авторского отношения к героям
Объём 80-120 слов

Показать ответ
Ответ:
Lora20060
Lora20060
14.02.2020 18:50

В отличие от Онегина Ленский не испорчен столичной жизнью. Детские годы его в провинциальной усадебной глуши, в близости к природе, в окружении патриархальных помещиков с их простодушием, хлебосольством, искренним доброжелательством. Еще в отроческие годы он испытал первые проблески любовного чувства, лишенные светской театральности, столичного жеманства:

Чуть отрок, Ольгою плененный,

Сердечных мук еще не знав,

Он был свидетель умиленный

Ее младенческих забав…

Пушкин показывает, что сердечность и доверчивость Ленского, его вера в человеческую порядочность и доброту питаются из чистого русского источника – патриархального дворянства, хранящего в своей мирной жизни «привычки милой старины»:

Ни чужеземные красы,

Ни шум веселий, ни науки

Души не изменили в нем,

Согретой девственным огнем.

В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушенным сердцем, Ленский сохранил «доверчивую совесть», сердечную откровенность. Однако эти добрые черты характера Ленского тоже осложнены далекими от русской действительности романтическими влияниями:

…Владимир Ленский,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник Канта и поэт.

Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.

Пылкость, взвинченность и неизменная восторженность – качества, как бы приподнимающие поэта над реалиями жизни. Ленский все вокруг видит в каком-то розовом тумане идеализма. Порой он наивен в своем простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч.

В глазах провинциальных помещиков Онегин предстает «фармазоном и сумасбродом», а Ленский – «полурусским соседом». Оба героя возвышаются над окружающей их средой, что и является поводом к их сближению. Правда, Пушкин подчеркивает его непрочность, и в душу читателя закрадывается подозрение, что такая «дружба» не доведет героев до добра:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Презирающий людей Онегин лишь «вчуже чувство уважал», а потому терпел Ленского с улыбкой, с трудом сдерживая «охладительное слово»:

И думал: глупо мне мешать

Его минутному блаженству;

И без меня пора придет;

Пускай покамест он живет

Да верит мира совершенству…

В таком «великодушии» больше снисходительного презрения, чем дружеских чувств. А Ленский в своей восторженности невнимателен к душевному состоянию Онегина и этой нечуткостью, вероятно, усугубляет глухое раздражение самолюбивого эгоиста:

Поэт в жару своих суждений

Читал, забывшись, между тем

Отрывки северных поэм,

И снисходительный Евгений,

Хоть их не много понимал,

Прилежно юноше внимал.

«Пускай покамест он живет…» – каким самоуверенным властолюбием дышат мысли разочарованного «байрониста», почитающего всех нулями, а единицею – себя! В дружбе Онегина и Ленского нет равенства. Чем короче оказывается их сближение, тем реальнее опасность взрыва. Под внешним доброжелательством тлеет взаимная неприязнь.

Объективируя, отделяя от себя характер Ленского, Пушкин реже прибегает к описанию внешних обстоятельств жизни героя, как это было с Онегиным. Он чаще изображает душевный мир Ленского, создавая реалистический образ его романтического миросозерцания. Стихи Ленского автор пронизывает изнутри добрым юмором или легкой иронией: «Паду ли я стрелой пронзенный»; «А я, быть может, я гробницы / Сойду в таинственную сень»; «Придешь ли, дева красоты, / Слезу пролить над ранней урной» и т. п. Возникает независимый от автора живой образ романтического поэта. Умелой рукою реалиста Пушкин типизирует романтический стиль с его вычурными перифразами, с его пристрастием к архаическим деталям: романтическая стрела вместо прозаической пули, «дева красоты», «ранняя урна», усложненная синтаксическая инверсия.

Объяснение:

Последняя часть подводит итог всего вышесказанного

0,0(0 оценок)
Ответ:
65893
65893
04.02.2021 16:25
Удивляет даже не то, что рассказ написан более ста лет назад, а то, что проблемы, поднятые в нем, очень актуальны и по сей день. Чуткость, доброта, любовь – это несметные сокровища человечества во все времена. И не важно, сколько еще пройдет лет, сколько поколений прочтет этот небольшой рассказ И.Бунина, важно, что люди всегда будут откликаться на эти проблемы, их будут задевать эти строки. Обратите внимание на первые слова в этом произведении – «мой дорогой». Дядя обращается к своему маленькому племяннику не просто вежливо, а с нежностью, и это чувствуется. Он любит его, как родного сына, хотя и не одобряет шалости мальчика. Дядя подмечает даже самые мелкие детали, описывая внешность ребенка: «опустив глаза», «грустное личико». Женя – горячо любимый племянник и дядя этого не скрывает, хотя и признается, что сдерживает проявление своих чувств, чтобы «не баловать» ребенка. Неужели любовью, чуткостью и добротой можно малыша избаловать? Избалованный ребенок – это скорее результат отсутствия воспитания, чем обилия внимания и заботы о нем. Доброта дяди не ставится автором под сомнение, ведь он с горечью реагирует на «недостойное» поведение маленького проказника. Дяде неприятна сама ситуация ссоры, которая возникает вроде бы из-за незначительного недоразумения и он корит себя за излишнюю жесткость по отношению к Жене. Он чувствует себя так, словно «черт окотил» его «ушатом злобы», и даже «помутилось сознание». Дядя видит, как лицо ребенка «исказилось от ужаса» и готов сожалеть о содеянном, но остановиться уже не может, идет до конца и прогоняет племянника вон. И когда ребенок кричит и плачет от боли, обиды и обрушившихся на него несчастий, дяде становится «уже стыдно» и он начинает нервно курить, «не поднимая глаз». Если бы он был бездушным и черствым человеком, его ни за что не мучили бы угрызения совести, он бы не чувствовал боли, которую испытывал мальчик и уж тем более ни о чем бы не сожалел. Бабушка, которая все время пыталась вразумить Женю, защищала и поддерживала позицию дяди, также сильно любит и жалеет своего внука. Когда она слышит из-за двери крики мальчика о обращенные именно к ней, ей едва удается «усидеть на месте». По ней видно, как ее сердце «рвалось в детскую», но она вынуждена была крепиться, чтобы угодить другим взрослым и быть с ними заодно. Бабушка была последней надеждой мальчика на то, что хоть кто-то его и приголубит. У нее дрожали губы и брови, но она сдержала свой порыв чувств и не пошла к внуку, чтобы его успокоить. Свойственна ли чуткость и доброта маленькому Жене? Конечно. Его искреннее проявление чувств до глубины души трогает дядю, который всеми силами старается выглядеть строгим. Так, например, дядя описывает, как происходит обычно примирение между ним и его племянником после ссоры. В ответ на ласковое слово, мальчик «порывисто» кидается «целовать» дядю. При этом прижимается, крепко обвивая «руками шею», в избытке «беззаветной преданности» и «страстной нежности». По словам самого дяди, на такое искреннее проявление чувств только детство». Почему мальчик прижимается к взрослому после ссоры? Потому, что ищет у него сочувствия, ласки и понимания, поддержки и прощения. Дядя дал обещание мальчику, купить ему книжки и все необходимое для рисования, чтобы показать цифры и научить их рисовать. Поступок добрый, безусловно, но проблема в том, что дяде не хотелось заниматься немедленно, он решил все отложить до завтра. «Сердце» доброго взрослого «говорило» ему в этот момент, что он «совершает великий грех». Дядя осознает, что своими действиями он лишает маленького ребенка «счастья» и «радости», которую сулили ему занятия. Но мысль о том, что «вредно баловать» детей только утверждает его в намерении настоять на своем. После того, как крики и плач Жени затихают, дядя первым идет в детскую. Он видит подавленного и несчастного мальчика, заплаканного, тяжело вздыхающего, который играет «коробочками от спичек». Эта картина поразила рассудительного дядю и его «сердце сжалось». Не найдя защиты и ласки у взрослых, Женя сам себя развлекает нехитрыми играми. После дяди в детскую входят поочередно и мама, и бабушка, так как эта ссора не оставила их равнодушными. Они «качают головами», рассудительно беседуют с мальчиком, объясняя недопустимость такого поведения, и советуют попросить прощения у дяди. Заключительная сцена примирения приносит в семью долгожданный мир и покой, а в сердце маленького Жени настоящее счастье. Он искренне раскаивается, просит прощения у дяди и, наконец, получает возможность увидеть цифры. Ребенок упивается радостью и счастьем, жадно внимая каждому слову взрослого. А дядя с нежностью вдыхает аромат детских волос, разделяя восторг ребенка, и терпеливо изучает с мальчиком заветные цифры.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота