Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
Феликс Чуев написал замечательное стихотворение о Жукове и Рокоссовском: Так получилось - случайно ли, нет - Путь удивительный долгий, - С первых начальных и сабельных лет Рядом был Жуков Георгий. Служат Отчизне с далекой поры, С конных знамен диктатуры, Оба талантливы, оба щедры, Разные эти натуры. Все было вместе: казарма, тетрадь, Плац или школьная парта. Запросто можно друг другу сказать: “Тут ты сыграл в Бонапарта!” Рядышком шли. Рокоссовский всегда Был на ступеньку повыше. Дальше - наступят такие года, Кто о них кровью напишет...
Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, – вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик.
Нравственный вопрос, поставленный в тексте, является одним из вечных в литературе. Еще в Библии говорилось, что «корень всех зол есть сребролюбие», позволяющее жить в роскоши. Особенно злободневной эта проблема стала в наши дни, когда сотни людей, живущих в роскоши, противостоят тысячам, прозябающим в нищете.
Автор текста, уделяя много внимания рассуждению о том, как бедные завидуют жизни богатых, всего несколько строк отводит на рассказ о жизни последних. Они, на его взгляд, несчастливы: роскошь не им ни в выборе любимого (а чаще помешала), ни в поиске дела всей жизни, не дала простого человеческого покоя. Богатство, считает автор, «убивает душу».
Я разделяю точку зрения С. Соловейчика: богатые люди очень редко бывают счастливыми.
Вспоминаю слова Августина Блаженного, христианского писателя, философа, богослова, одного из отцов церкви: «Вы ослеплены золотом, сверкающим в доме богатых; вы, конечно, видите, что они имеют, но вы не видите, чего им недостает».
В качестве другого примера хочу привести рассказ А. П. Чехова «Анна на шее», показывающий, как добрая, очаровательная девушка, выйдя замуж за старика и окунувшись в роскошь, изменилась, стала черствой, сухой, забыла о некогда любимых братьях и отце.
Таким образом, могу сделать вывод, что жажда золота иссушает сердца, они замыкаются для сострадания, не внемлют голосу дружбы, разрывают даже кровные узы.
стихотворение о Жукове и Рокоссовском:
Так получилось - случайно ли, нет -
Путь удивительный долгий, -
С первых начальных и сабельных лет
Рядом был Жуков Георгий.
Служат Отчизне с далекой поры,
С конных знамен диктатуры,
Оба талантливы, оба щедры,
Разные эти натуры.
Все было вместе: казарма, тетрадь,
Плац или школьная парта.
Запросто можно друг другу сказать:
“Тут ты сыграл в Бонапарта!”
Рядышком шли. Рокоссовский всегда
Был на ступеньку повыше.
Дальше - наступят такие года,
Кто о них кровью напишет...