В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alianavladova
alianavladova
28.08.2020 17:35 •  Литература

Напишите свое мнения по произведению в.ф. жуковского элегия "вечер надо!

Показать ответ
Ответ:
окткл
окткл
15.07.2020 19:59

Первый период творчества Жуковского исследователями часто называется «элегическим», так как основным жанром его лирики становится элегия. Элегия как жанр зародилась еще в древней Греции и первоначально была связана с надгробными причитаниями и плача­ми. Русский поэт 18 века Д.Сумароков назвал элегию «плачевной музы глас». Впоследствии элегия приобрела жанровые признаки произведе­ния грустного, философского содержания, в котором поэт размышляет о вечных ценностях жизни, о смысле человеческого существования, о жизни и смерти. Как правило, такие размышления рождаются на лоне природы, бесконечной, таинственной, живущей самостоятельной жиз­нью, постоянно обновляющейся. Чаще всего поэт выбирает такое вре­мя года и суток, когда эта изменяемость и загадочность видны особенно отчетливо — это осень, весна, вечер, ночь.

Все эти особенности ярко проявляются в элегии Жуковского «Вечер» (1806).

Элегия начинается с лирического, эмоционального описания приро­ды, в котором уже проявляются типические черты поэтики Жуковского — выразительные, точные, неповторимые эпитеты (художественные определения), метафоры (скрытые сравнения, перенос особенностей одного явления на другое по сходству), олицетворения, наделяющие уме­нием мыслить и чувствовать неодушевленные предметы и явления при­роды. Например: дремлющая природа, пленительный закат, колеблющий­ся град, златые стада, «сладко в тишине у брега струй плесканье» — эпи­теты; «К протекшим дням лечу воспоминаньем», «тащиться суждено до бездны гробовой» — метафоры, «последний луч зари на башне умира­ет», «рощи спят», «лик луны» — олицетворения.

Ритмика элегии — наличие риторических обращений, вопросов и восклицаний — тоже передаче нюансов душевного состояния лирического героя. Благодаря такому приему особенно явственно ощущается слияние поэта с природой, благотворное по­гружение в нее, рождающее мысли о вечном.

Поэт сосредоточен на природе, поэтому замечает ее беспрестан­ное движение даже там, где на первый взгляд все может показаться застывшим и статичным. Динамика природы передается через гла­голы несовершенного вида, создающие впечатление того, что со­стояние природы меняется на наших глазах

От созерцания природы поэт переходит к грустным раздумьям о быстротечности жизни: «О дней моих весна, как быстро скры­лась ты / С твоим блаженством и страданьем!». Поэт тоскует о том, что ему уже никогда «не зреть соединенья» друзей, так радовав­ших его в молодости. Он чувствует свое одиночество

Но бесконечность и обновляемость мира природы рождают в душе поэта светлые чувства, изгоняя уныние, и поэт, «лиру соглася с сви­релью пастухов», поет «Светила возрожденье». Если в начале стихо­творения «последний луч зари на башне умирает» и земля погружа­ется в сон под зыбким и печальным светом луны ущербной, то в кон­це стихотворения ночь постепенно перетекает в утро. Жизнь про­должается. Но все же основной настрой стихотворения — печаль­ный, элегический, но печаль эта сладостна для сердца поэта: Пусть всяк идет вослед судьбе своей, Но в сердце любит незабвенных.

Элегия «Воспоминание» связана с личной драмой Жуковского, беззаветно любившего свою племянницу и ученицу Машу Прота­сову, умершую совсем молодой. Эта элегия, как и многие другие произведения Жуковского, положена на музыку и стала известным романсом. В ней говорится о сладостной боли воспоминаний, кото­рая значительней и глубже, чем отупение беспамятства

Элегия «Море» (1822) приветствует не гармонию покоя, а гар­монию движения, борьбы стихий и борьбы страстей, чувств. Море наполнено тревожной думой, в нем есть глубокая тайна, динамика противоположностей

Вечное стремление моря к ясному небу оказывается неосущест­вимым. Мечта недостижима и ирреальна. Такова концепция мира поэта-романтика.

Наибольшую известность Жуковскому принесли его . Бал­лада — небольшое сюжетное стихотворение, в основе которого лежит какой-либо необычный случай; многие связаны с исторически­ми событиями или преданиями, с фантастическими, таинственными происшествиями, часто с трагической, мистической развязкой.

хотя и появилась в русской литературе до Жуковского, например, Карамзина «Раиса», но ранние русские в целом незамеченными, потому что в них не было лириз­ма, одушевившего Жуковского. Романтическое начало бал­лад Жуковского проявляется в тяготении к народной фантастике, экзотике, тематике средневековья, поэзии «тайн и ужасов». Глав­ное даже не в фантастике, а в понимании душевной жизни как слож­ного комплекса, имеющего и земной, и мистический смысл.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота