Напоминалка Народная сказка - жанр устного народного творчества. Повествовательное художественное произведение на вол- шебную, приключенческую или бытовую тематику, рассказ о вымышленных событиях, происходящих с вымышленны- ми героями. Носит воспитательный характер. Литературная сказка - авторское прозаическое или по- этическое произведение, основанное либо на фольклорных источниках, либо полностью оригинальное, придуманное писателем. Как и народная сказка, это фантастическое про- изведение, рассказывающее о необыкновенных приключе- ниях сказочных героев. Критическое мышление Проблемный вопрос Чем отличается народная сказка от литературной сказки? Что в них общего? Диаграмма Венна Отличие Что объединяет Отличие
среди замечательных писателей 19 го выделяют Фета и Тютчева
Ф. И. Тютчев – лирик, его стихотворения полны философии и психологии. Певец природы, мастер стихотворного пейзажа, выражающего чувства человека. Мир лирики Тютчева наполнен таинственностью и загадками. Излюбленный прием поэта – антитеза: “дольный мир” противостоит “высям ледяным”, тусклая земля – блистающему грозой небу, свет – тени. Тютчев не ограничивал себя в описании природы.
В его стихотворениях мы видим и утро в горах, и ночное море, и летний вечер. Тютчев старается запечатлеть таинственные картины природы при переходе из одного состояния в другое. К примеру, в стихотворении “Тени сизые смесились… ” мы можем увидеть, как наступает ночь, поэт постепенно описывает нам сначала то, как сгущаются сумерки, а после – наступление ночи. Изобилие глаголов и бессоюзных конструкций Ф. И. Тютчеву сделать стихотворения динамичными. Поэт относится к природе, как к живому существу, поэтому в своих стихотворениях одухотворяет ее
Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы. И это не удивительно – Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее. Удивляет то, как изображена природа у Фета. Она настолько очеловечена, что мы часто встречаем “травы в рыдании”, “овдовевшую лазурь”, “лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой”.
Этих великий поэтов Золотого века объединяет, прежде всего, патриотизм и огромная любовь к России. Их поэзия – это выражение богатой внутренней жизни авторов, результат неутомимой работы мысли, вся палитра чувств, волновавших их. Тютчева и Фета объединяют вечные темы: природа, любовь, красота. Наиболее ярко в творчестве Тютчева изображена природа. С самого детства живут в памяти сказочные строки:
“Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой… “
Фет – один из замечательнейших поэтов-пейзажистов. В его стихах весна сходит на землю “невестою-царицей”. Фет описывает природу детально, ни один штрих не ускользает от его пристального взгляда:
Лучшими в лирике Тютчева, на мой взгляд, являются стихи о любви. В ранних произведениях любовь – радость, восторг, “весна в груди”. В более поздних все чаще звучат трагические ноты. Все, о чем писал поэт, было пережито и перечувствовано ки самим. Наиболее трогательным является “Денисьевский цикл”, посвященный Е. А. Денисьевой, самой большой любви поэта. Любимая для Тютчева – “неразгаданная тайна”, “живая прелесть дышит в ней”.
В творчестве замечательных русских поэтов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета на первом месте стояли не социальные конфликты, не политические потрясения, а жизнь человеческой души – любовь и горечь утраты, путь от юношеской восторженности к стариковской мудрости и великодушию, размышления о жизни и смерти, о смысле творчества, о беспредельности Вселенной, о величии природы.
1) "Кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства..."
2) "...кузнец готовился быть решительным"
3) "...его мысли гуляли бог знает где."
4) "Дурень Я!"
5) "...что я за баба! Не дам никому смеятсься над собою!"
6) "Что я, в самом деле, за дурак стою тут и греха набираюсь."
7) "...самый наибожнейший из всего села человек в моих руках?"
8) "...тот самый кузнец, который малюет важно."
9) "Право, мне очень нравится это простодушие!"
10) "...слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своём запорожном платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо."
11) "Благочестивый кузнец погрузился в уныние..."
12) "...Выдержал церковное покояние и выкрасил даром весь левый крылос зулёною краской..."
Объяснение:
План рассказа Человек в футляре Чехова
1.Знакомство с нашим героем.
2.Два новых преподавателя.
3.Отношения Беликова и Вари.
4.Карикатура.
5.Шок и смерть Беликова.
6.Краткий пересказ
Два охотника травили байки и шутки. Им не спалось, и они так развлекались. По образованию один был ветеринаром, а второй – учителем.
Учитель рассказал об одной истории, которая разворачивалась у него на глазах. Речь пошла о товарище, который работал вместе с нашим охотником. Уж очень он был странным. Всегда ходил с зонтом, независимо от погоды. Все его вещи были в чехлах и закрыты.
Его дом можно было сравнить с настоящем футляром. Все его окна и двери были постоянно закрыты. Спал он под одеялом так, что его голова всегда была накрыта. Служанок у него не было. Он не хотел, чтобы о нем плохо думали или водили слухи. Уборкой и готовкой занимался его повар, который постоянно пьянствовал.
В школе его все боялись. Даже учителя и сам директор. Он во всем придерживался правил, осуждал тех, кто их не соблюдал. У него все и всегда было разложено по полочкам. На совещаниях всегда высказывал недовольство и жалобы на учащуюся молодежь.
Как-то раз в гимназию перевели нового учителя. Он преподавал географию. Новый учитель прибыл вместе с сестрой. Весь коллектив был рад такому пополнению, они были такие живые и радостные. Варя, сестра нового педагога отлично пела украинские песни, все были восхищены и Беликов тоже. Женский коллектив общению Беликова и Вари, они постоянно оказывались вместе и начали встречаться. С таким серьезным шагом, как предложение, герой не спешил.
Однажды кто-то нарисовал карикатуру на Беликова и Варю. Эта картина разошлась по рукам всех преподавателей. Также она попала и к Беликову. Всем стало его жалко. Помимо этого, он увидел, как поблизости на велосипедах катаются Варя и ее брат. Беликов был недоволен и раздражен этой картиной. Он все высказал им насчет их поведения. Он имел очень своеобразные и жесткие взгляды и не выносил, когда их приступали. Этим он усложнял жизнь и себе и другим.
По мнению Беликова учителям и женщинам неуместно рассекать по городу на велосипеде. Учитель географии от этих слов вышел из себя и столкнул Беликова, тот полетел по лестнице. Эту сцену увидела Варя и ее подруги. Это вызвало у нее смех.
Беликов не перенес такого позора. После возвращения домой сразу же слег и не встал. Хоронили Беликова в дождливую погоду, под зонтами. Казалось, что в гробу Беликов выглядел спокойным, будто бы нашел свой футляр.
среди замечательных писателей 19 го выделяют Фета и Тютчева
Ф. И. Тютчев – лирик, его стихотворения полны философии и психологии. Певец природы, мастер стихотворного пейзажа, выражающего чувства человека. Мир лирики Тютчева наполнен таинственностью и загадками. Излюбленный прием поэта – антитеза: “дольный мир” противостоит “высям ледяным”, тусклая земля – блистающему грозой небу, свет – тени. Тютчев не ограничивал себя в описании природы.
В его стихотворениях мы видим и утро в горах, и ночное море, и летний вечер. Тютчев старается запечатлеть таинственные картины природы при переходе из одного состояния в другое. К примеру, в стихотворении “Тени сизые смесились… ” мы можем увидеть, как наступает ночь, поэт постепенно описывает нам сначала то, как сгущаются сумерки, а после – наступление ночи. Изобилие глаголов и бессоюзных конструкций Ф. И. Тютчеву сделать стихотворения динамичными. Поэт относится к природе, как к живому существу, поэтому в своих стихотворениях одухотворяет ее
Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы. И это не удивительно – Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою душу и чувства, наполняющие ее. Удивляет то, как изображена природа у Фета. Она настолько очеловечена, что мы часто встречаем “травы в рыдании”, “овдовевшую лазурь”, “лес проснулся, весь проснулся, веткой каждой”.
Этих великий поэтов Золотого века объединяет, прежде всего, патриотизм и огромная любовь к России. Их поэзия – это выражение богатой внутренней жизни авторов, результат неутомимой работы мысли, вся палитра чувств, волновавших их. Тютчева и Фета объединяют вечные темы: природа, любовь, красота. Наиболее ярко в творчестве Тютчева изображена природа. С самого детства живут в памяти сказочные строки:
“Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит…
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой… “
Фет – один из замечательнейших поэтов-пейзажистов. В его стихах весна сходит на землю “невестою-царицей”. Фет описывает природу детально, ни один штрих не ускользает от его пристального взгляда:
Лучшими в лирике Тютчева, на мой взгляд, являются стихи о любви. В ранних произведениях любовь – радость, восторг, “весна в груди”. В более поздних все чаще звучат трагические ноты. Все, о чем писал поэт, было пережито и перечувствовано ки самим. Наиболее трогательным является “Денисьевский цикл”, посвященный Е. А. Денисьевой, самой большой любви поэта. Любимая для Тютчева – “неразгаданная тайна”, “живая прелесть дышит в ней”.
В творчестве замечательных русских поэтов Ф. И. Тютчева и А. А. Фета на первом месте стояли не социальные конфликты, не политические потрясения, а жизнь человеческой души – любовь и горечь утраты, путь от юношеской восторженности к стариковской мудрости и великодушию, размышления о жизни и смерти, о смысле творчества, о беспредельности Вселенной, о величии природы.
Объяснение:
1) "Кузнец был упрям и не оставлял своего волокитства..."
2) "...кузнец готовился быть решительным"
3) "...его мысли гуляли бог знает где."
4) "Дурень Я!"
5) "...что я за баба! Не дам никому смеятсься над собою!"
6) "Что я, в самом деле, за дурак стою тут и греха набираюсь."
7) "...самый наибожнейший из всего села человек в моих руках?"
8) "...тот самый кузнец, который малюет важно."
9) "Право, мне очень нравится это простодушие!"
10) "...слыша такой комплимент из уст простодушного кузнеца, который в своём запорожном платье мог почесться красавцем, несмотря на смуглое лицо."
11) "Благочестивый кузнец погрузился в уныние..."
12) "...Выдержал церковное покояние и выкрасил даром весь левый крылос зулёною краской..."
Объяснение:
План рассказа Человек в футляре Чехова
1.Знакомство с нашим героем.
2.Два новых преподавателя.
3.Отношения Беликова и Вари.
4.Карикатура.
5.Шок и смерть Беликова.
6.Краткий пересказ
Два охотника травили байки и шутки. Им не спалось, и они так развлекались. По образованию один был ветеринаром, а второй – учителем.
Учитель рассказал об одной истории, которая разворачивалась у него на глазах. Речь пошла о товарище, который работал вместе с нашим охотником. Уж очень он был странным. Всегда ходил с зонтом, независимо от погоды. Все его вещи были в чехлах и закрыты.
Его дом можно было сравнить с настоящем футляром. Все его окна и двери были постоянно закрыты. Спал он под одеялом так, что его голова всегда была накрыта. Служанок у него не было. Он не хотел, чтобы о нем плохо думали или водили слухи. Уборкой и готовкой занимался его повар, который постоянно пьянствовал.
В школе его все боялись. Даже учителя и сам директор. Он во всем придерживался правил, осуждал тех, кто их не соблюдал. У него все и всегда было разложено по полочкам. На совещаниях всегда высказывал недовольство и жалобы на учащуюся молодежь.
Как-то раз в гимназию перевели нового учителя. Он преподавал географию. Новый учитель прибыл вместе с сестрой. Весь коллектив был рад такому пополнению, они были такие живые и радостные. Варя, сестра нового педагога отлично пела украинские песни, все были восхищены и Беликов тоже. Женский коллектив общению Беликова и Вари, они постоянно оказывались вместе и начали встречаться. С таким серьезным шагом, как предложение, герой не спешил.
Однажды кто-то нарисовал карикатуру на Беликова и Варю. Эта картина разошлась по рукам всех преподавателей. Также она попала и к Беликову. Всем стало его жалко. Помимо этого, он увидел, как поблизости на велосипедах катаются Варя и ее брат. Беликов был недоволен и раздражен этой картиной. Он все высказал им насчет их поведения. Он имел очень своеобразные и жесткие взгляды и не выносил, когда их приступали. Этим он усложнял жизнь и себе и другим.
По мнению Беликова учителям и женщинам неуместно рассекать по городу на велосипеде. Учитель географии от этих слов вышел из себя и столкнул Беликова, тот полетел по лестнице. Эту сцену увидела Варя и ее подруги. Это вызвало у нее смех.
Беликов не перенес такого позора. После возвращения домой сразу же слег и не встал. Хоронили Беликова в дождливую погоду, под зонтами. Казалось, что в гробу Беликов выглядел спокойным, будто бы нашел свой футляр.