Найдите эпитет, которые используется в стихотворении «Анчар» для характеристики раба, и при описании стрел несущих смерть. как образ раба связан с образом стрел?
1) ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера.
стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай - алексей берестов
2) отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется по приказанию своего вожатого - иван петрович берестов
3) промотав в москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать - григорий иванович муромский
4) он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее и вследствие сего приготовился - алексей берестов
5) он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом - иван петрович берестов
Сочинения По литературе Лермонтов В чем Мцыри видит счастье
Сочинение В чем Мцыри видит счастье
В образе Мцыри Лермонтов воспел новый тип героя. Вспомним, что склонило юношу к побегу из монастыря? Он был оставлен в нем пленным мальчиком, почти умирающим. Монахи выходили его, он жил вместе с ними, вместе работал – и убежал. Почему?
Дело в том, что такая размеренная жизнь, запертая в четырех стенах, не для нашего героя. Еще будучи умирающим шестилетним мальчишкой,
«Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.»
Он все время думает о родине, считая монастырь, где все к нему участливо относятся, своей тюрьмой. Он прямо говорит перед своей смертью, что - «мало жил, и жил в плену». Вместо детских забав и игр Мцыри видел только размеренный монашеский быт, у него не было детства. Он жил в духовной неволе, и это в конце концов привело к побегу. Молодому человеку душно в монастыре. Мцыри готов пойти на что угодно, лишь бы быть свободным. Воля и свобода – вот что для Мцыри является предвестником счастья. Уже почти готовый к принятию монашеского обета, Мцыри исчезает из монастыря. Но его зовет не просто свобода сама по себе, вовсе нет. Мцыри зовет к себе его Родина. Он несчастен в монастыре. Несчастен еще и потому, что «видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, а у себя не находил» … Он не хотел состариться и умереть на чужбине рабом и сиротой.
Во время побега послушник встречает девушку, но он, хоть и начинает томиться странной сладкою тоской, не остается, чтобы увидеть ее еще раз. Мцыри рвется в родные края, и когда он сбился в лесу с пути, им овладело яростное, полубезумное отчаяние. Он плакал в исступлении, грыз землю – но в то же время не желал ничьей Мцыри готов был вырвать свой язык, но не опуститься до мольбы. Он должен был сам найти дорогу. Воля, независимость и родная земля – вот что необходимо для Мцыри, чтобы быть счастливым.
Но Мцыри одинок. В нем причудливо сплелись физическое бессилие и твердость духа. Стремясь быть независимых от всех, он не только оказывается не ориентироваться в лесу, но и вынужден принять бой с могучим барсом, будучи вооружённым всего лишь обломком ветки. Вынужден, хотя в первые мгновенья барс его не видел, - «Сырую кость он грыз и весело визжал». И только потом барс почуял врага. Все это время Мцыри ждал и не уходил. Он оказался человеком, который не к компромиссам. Все или ничего.
В бою с барсом Мцыри сильно изранен. Он в полубреду пытается идти вперед, но не боль от ран останавливает его. Он узнает стены своего монастыря, и все его надежды рушатся. «Вернулся я к тюрьме моей!», - восклицает в отчаянии герой поэмы.
Он понимает, что никогда не сможет стать свободным и независимым, никогда не увидит родной аул и горы предков – он никогда не будет счастлив. Зачем же тогда жить? Его находят совершенно случайно. Перед смертью герой успевает исповедоваться, рассказав о пережитом и о своих переживаниях старому монаху, который его вырастил. Мцыри фактически упрекает старого человека в своем Будучи уже взрослым, он отвергает новую Он знает, что умрет, но единственная его быть похороненным так, чтоб хотя бы родные горы могли смотреть на его могилу. Для Мцыри, в раннем детстве оторванного от родных и своей земли, счастье оказывается невозможным, и в этом его трагедия.
1) ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера.
стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай - алексей берестов
2) отвечал с таким же усердием, с каковым цепной медведь кланяется по приказанию своего вожатого - иван петрович берестов
3) промотав в москве большую часть имения своего и на ту пору овдовев, уехал он в последнюю свою деревню, где продолжал проказничать - григорий иванович муромский
4) он решил, что холодная рассеянность во всяком случае всего приличнее и вследствие сего приготовился - алексей берестов
5) он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом - иван петрович берестов
Объяснение:
еап
казы
Сочинения По литературе Лермонтов В чем Мцыри видит счастье
Сочинение В чем Мцыри видит счастье
В образе Мцыри Лермонтов воспел новый тип героя. Вспомним, что склонило юношу к побегу из монастыря? Он был оставлен в нем пленным мальчиком, почти умирающим. Монахи выходили его, он жил вместе с ними, вместе работал – и убежал. Почему?
Дело в том, что такая размеренная жизнь, запертая в четырех стенах, не для нашего героя. Еще будучи умирающим шестилетним мальчишкой,
«Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.»
Он все время думает о родине, считая монастырь, где все к нему участливо относятся, своей тюрьмой. Он прямо говорит перед своей смертью, что - «мало жил, и жил в плену». Вместо детских забав и игр Мцыри видел только размеренный монашеский быт, у него не было детства. Он жил в духовной неволе, и это в конце концов привело к побегу. Молодому человеку душно в монастыре. Мцыри готов пойти на что угодно, лишь бы быть свободным. Воля и свобода – вот что для Мцыри является предвестником счастья. Уже почти готовый к принятию монашеского обета, Мцыри исчезает из монастыря. Но его зовет не просто свобода сама по себе, вовсе нет. Мцыри зовет к себе его Родина. Он несчастен в монастыре. Несчастен еще и потому, что «видел у других Отчизну, дом, друзей, родных, а у себя не находил» … Он не хотел состариться и умереть на чужбине рабом и сиротой.
Во время побега послушник встречает девушку, но он, хоть и начинает томиться странной сладкою тоской, не остается, чтобы увидеть ее еще раз. Мцыри рвется в родные края, и когда он сбился в лесу с пути, им овладело яростное, полубезумное отчаяние. Он плакал в исступлении, грыз землю – но в то же время не желал ничьей Мцыри готов был вырвать свой язык, но не опуститься до мольбы. Он должен был сам найти дорогу. Воля, независимость и родная земля – вот что необходимо для Мцыри, чтобы быть счастливым.
Но Мцыри одинок. В нем причудливо сплелись физическое бессилие и твердость духа. Стремясь быть независимых от всех, он не только оказывается не ориентироваться в лесу, но и вынужден принять бой с могучим барсом, будучи вооружённым всего лишь обломком ветки. Вынужден, хотя в первые мгновенья барс его не видел, - «Сырую кость он грыз и весело визжал». И только потом барс почуял врага. Все это время Мцыри ждал и не уходил. Он оказался человеком, который не к компромиссам. Все или ничего.
В бою с барсом Мцыри сильно изранен. Он в полубреду пытается идти вперед, но не боль от ран останавливает его. Он узнает стены своего монастыря, и все его надежды рушатся. «Вернулся я к тюрьме моей!», - восклицает в отчаянии герой поэмы.
Он понимает, что никогда не сможет стать свободным и независимым, никогда не увидит родной аул и горы предков – он никогда не будет счастлив. Зачем же тогда жить? Его находят совершенно случайно. Перед смертью герой успевает исповедоваться, рассказав о пережитом и о своих переживаниях старому монаху, который его вырастил. Мцыри фактически упрекает старого человека в своем Будучи уже взрослым, он отвергает новую Он знает, что умрет, но единственная его быть похороненным так, чтоб хотя бы родные горы могли смотреть на его могилу. Для Мцыри, в раннем детстве оторванного от родных и своей земли, счастье оказывается невозможным, и в этом его трагедия.
Источник: Сочинение В чем Мцыри видит счастье