Найти тропы и фигуры речи в стихотворении с. я. маршака "круглый год" , !
открываем календарь
начинается январь.
в январе, в январе
много снегу на дворе.
снег — на крыше, на крылечке.
солнце в небе голубом.
в нашем доме топят печки.
в небо дым идет столбом.
февраль
дуют ветры в феврале,
воют в трубах громко.
змейкой мчится по земле
легкая поземка.
поднимаясь, мчатся вдаль
самолетов звенья.
это празднует февраль
армии рожденье.
март
рыхлый снег темнеет в марте.
тают льдинки на окне.
зайчик бегает по парте
и по карте
на стене.
апрель
апрель, апрель!
на дворе звенит капель.
по полям бегут ручьи,
на дорогах лужи.
скоро выйдут муравьи
после зимней стужи.
пробирается медведь
сквозь лесной валежник.
стали птицы песни петь,
и расцвел подснежник.
май
распустился ландыш в мае
в самый праздник — в первый день.
май цветами провожая,
распускается сирень.
июнь
пришел июнь.
«июнь! июнь! »
в саду щебечут птицы…
на одуванчик только дунь
и весь он разлетится.
июль
сенокос идет в июле,
где-то гром ворчит порой.
и готов покинуть улей
молодой пчелиный рой.
август
собираем в августе
урожай плодов.
много людям радости
после всех трудов.
солнце над просторными
нивами стоит.
и подсолнух зернами
черными
набит.
сентябрь
ясным утром сентября
хлеб молотят села,
мчатся птицы за моря
и открылась школа.
октябрь
в октябре, в октябре
частый дождик на дворе.
на лугах мертва трава,
замолчал кузнечик.
заготовлены дрова
на зиму для печек.
ноябрь
день седьмого ноября
красный день календаря.
погляди в свое окно:
все на улице красно.
вьются флаги у ворот,
пламенем пылая.
видишь, музыка идет
там, где шли трамваи.
весь народ — и млад и стар
празднует свободу.
и летит мой красный шар
прямо к небосводу!
декабрь
в декабре, в декабре
все деревья в серебре.
нашу речку, словно в сказке,
за ночь вымостил мороз,
обновил коньки, салазки,
елку из лесу .
елка плакала сначала
от тепла.
утром плакать перестала,
задышала, ожила.
чуть дрожат ее иголки,
на ветвях огни зажглись.
как по лесенке, по елке
огоньки взбегают ввысь.
блещут золотом хлопушки.
серебром звезду зажег
добежавший до верхушки
самый смелый огонек.
год как день вчерашний.
над москвою в этот час
бьют часы кремлевской башни
свой салют — двенадцать раз.
Определенные сочувственные ноты есть у А. П. Чехова в изображении Лопахина. Он делает все возможное, чтобы по¬мочь Раневской удержать имение. Лопахин чуток и добр. Но в двойном освещении он далеко не идеален: в нем есть деловая бескрылость, Лопахин не увлекаться и любить. В отношениях с Варей он комичен и неловок. Кратковременное торжество, связанное с покупкой вишневого сада, быстро сменяется чувством уныния и грусти. Лопахин произносит со слезами знаменательную фразу: «О, скорее бы все это скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчаст¬ливая жизнь» . Здесь Лопахин напрямую касается главного источника драматизма: он заключен не в борьбе за вишневый сад, а в недовольстве жизнью, по-разному переживаемом всеми героями льесы. Жизнь идет нелепо и нескладно, не принося никому ни радости, ни счастья. Не только для основных героев несчастлива эта жизнь, но и для Шарлотты, одинокой и никому не нужной, и для Епиходова с его постоянными неудачами.
Определяя суть комического конфликта, литературоведы утверждают, что он держится на несоответствии видимости и сущности (комедия положений, комедия характеров и т. д.) . В «новой комедии А. П. Чехова слова, поступки и действия героев находятся именно в таком несоответствии. Внутренняя драма каждого оказывается важнее внешних событий (так на¬зываемые «подводные течения») . Отсюда и «слезливость» дей¬ствующих, лиц, имеющая вовсе не трагедийный оттенок. Мо¬нологи и реплики «сквозь слезы» говорят, скорее всего, об излишней сентиментальности, нервозности, порой даже раз¬дражительности персонажей. Отсюда и всепроникающая че¬ховская ирония. Кажется, что автор как бы задает вопросы и зрителям, и читателям, и самому себе: почему так бездарно растрачивают свою жизнь люди? почему так легкомысленно относятся к близким? почему так безответственно тратят слова и жизненные силы, наивно полагая, что будут жить вечно и будет возможность прожить жизнь набело, заново? Герои пьесы заслуживают и жалости, и беспощадного «смеха сквозь невидимые миру слезы» .
Андрей соколов-русский солдат, сохранивший человеческое достоинство. Он нашел в себе силы жить дальше. Любил соколов больше всего свою малую Родину: семью, дом, детей. Он попал в немецкий плен, который разрушил все его планы.
Га мой взгляд, патриотизм, непоколебимость, высокие идеалы духовности и настоящий внутренний стержень - это основа героизма Соколова. Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов. Андрей-нравственный сын государства. Шолохов олицетворяет в Соколове, всю его силу, мужество и непоколебимость.