Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.
1. На болотах клюквы россыпи
Догорают в пепле инея (Н. Колычев).
2. Полночь в моѐ городское окно
Входит с ночными дарами (А.Твардовский).
3 . Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют? ("Бесы" А.С.Пушкин)
4. Еѐ глаза-как два тумана,
Полуулыбка, полуплач. (Н.Заболоцкий).
Объяснение:Антитеза — художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, создающее впечатление резкого контраста.
Я описала бал в антитеще и полковника во время бала, когда он танцевал с дочерью и во время избиения солдата
.
.
.
"блистательный бал" и "чудовищное наказание", контраст между полковником, с его белым лицом румяным и наказываемым, который "дёргаясь всем телом, шлёпая ногами по талому снегу, под сыпавшимися с обеих сторон на него ударами", полковник танцуя "бойко топнул ногой"," фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно задвигалась вокруг зала", "он нежно, мило охватил дочь руками". Но утром его увидели совершенно в другом обличье:" полковник шёл подрагивающей походкой"," втягивал в себя воздух, раздувал щёки "," сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу малорослого, слабосильного солдата".
«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Так автор ставит проблемы. Чехов представляет различные варианты «футляра», в которые персонажи добровольно заточают себя.
"Футлярность" - стереотипность мышления, "улиточность" существования, отчужденность личности от "живой жизни" - явление одновременно психологическое, социальное и философское ;з
а вообще, сказать "почему" я почему-то не могу, ну захотелось ему так :D
рассказы "Крыжовник" и "О любви" объеденены образами охотников Ивана Ивановича и Буркина, учителя гимназии )