Не потерял, а нашел
Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новую лопатку и сказал:
– Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и вскопай.
Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате при
К концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась.
Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату?
– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась.
– А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко?
– Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.
– Значит, ты не потерял, а нашел.
– Что же я нашел, отец?
– Желание трудиться. Это самая дорогая находка.
2. Объясни смысл «к лопате при
3. Составь 1 «тонкий» и 1 «толстый» вопросы …
Л. Н. Толстой – писатель огромного, всемирного масштаба, так как предметом его исследований были человек, его душа. Для Толстого человек – часть Вселенной. Ему интересно то, какой путь проходит душа человека в стремлении к высокому, идеальному, в стремлении познать самое себя.
Пьер Безухов – честный, высокообразованный дворянин. Это натура непосредственная остро чувствовать, легко возбуждаться. Пьеру свойственны глубокие раздумья и сомнения, поиск смысла жизни. Жизненный путь его сложен и извилист. Вначале под влиянием молодости и окружающей обстановки он совершает много ошибок: ведет бесшабашную жизнь светского кутилы и бездельника, позволяет князю Курагину обобрать себя и женить на своей дочери Элен. Пьер стреляется на дуэли с Долоховым, порывает с женой, разочаровывается в жизни. Ему ненавистна всеми признаваемая ложь светского общества, и он понимает необходимость борьбы.
В этот критический момент Пьер попадает в руки масона Баздеева. Этот «проповедник» ловко расставляет перед доверчивым графом сети религиозно мистического общества, которое призывало к нравственному усовершенствованию людей и объединению их на началах братской любви. Пьер понял масонство как учение о равенстве, братстве и любви. Это ему направлять свои силы на благоустройство крепостных. Он освободил крестьян, учредил больницы, приюты, школы.
Война 1812 г. заставляет Пьера вновь горячо взяться за дело, но его страстный призыв Родине вызывает всеобщее недовольство московского дворянства. Он вновь терпит неудачу. Однако, охваченный патриотическим чувством, Пьер на свои деньги снаряжает тысячу ополченцев и сам остается в Москве, чтобы убить Наполеона: «или погибнуть, или прекратить несчастья всей Европы, происходившие, по мнению Пьера, от одного Наполеона» .
Важным этапом на пути исканий Пьера является посещение им Бородинского поля в момент знаменитого сражения. Он понял здесь, что историю творит самая могущественная сила в мире – народ. Безухов одобрительно воспринимает мудрые слова солдата: «Всем народом навалиться хотят, одно слово – Москва. Один конец сделать хотят» . Вид оживленных и потных мужиков ополченцев, с громким хохотом и говором работающих на поле, «подействовал на Пьера сильнее всего того, что видел и слышал до сих пор о торжественности и значимости настоящей минуты» .
Если более тесное сближение Пьера с людьми происходит после встречи с солдатом, бывшим крестьянином, Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого, является частицей народной массы. От Каратаева Пьер набирается крестьянской мудрости, в общении с ним «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде» .
Жизненный путь Пьера Безухова типичен для лучшей части дворянской молодежи того времени. Именно из таких людей составлялась железная когорта декабристов. Многое роднит их с автором эпопеи, который был верен данной им в молодости клятве: «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять бросать, и опять начинать и опять бросать и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость» .
Объяснение:
Небольшое строение вокзала, которое чудом сохранилось после авианалета немецких самолетов. Прямо на полу лежат уставшие бойцы. Кто подложил под голову вещмешок, кто теплую ладошку. Все спят, пользуясь такими редкими часами для отдыха. Где-то еще раздавался встревоженный шепот людей, которые пытались успокоить друг друга. Но вскоре и они затихли. Только на путях время от времени шипел паровоз, нарушая мирную тишину. А в другой части уцелевшего вокзала стояли два офицера, которые держали за руки маленького мальчика. Ребенку было около десяти лет. Ладонь одного из майоров мальчик сжимал как-то особенно крепко, и даже время от времени прижимался к ней щекой. Это и был маленький солдат. Краткое содержание рассказа описывает несколько фрагментов из его не жизни.
Главный персонаж произведения Одет мальчик был как настоящий красноармеец. Потертая шинель, которая уже плотно прилегала к детскому телу, на голове пилотка, сапоги, сшитые явно на заказ, так как не были велики ребенку, а приходились именно впору. Его детское личико было обветренным, но тем не менее не выглядело изможденным или истощенным. Оно как будто стало при ко всем жизненным тяготам. Светлые глазки ребенка, которые смотрели на офицера, державшего его маленькую ладошку, были полны мольбы. Как будто он всем своим сердцем хотел о чем-то по его.
Но не мог выразить это словами маленький солдат. Анализ первых строк произведения показывает, что мальчик прощается с этим человеком, который является либо его отцом, либо очень близким товарищем. Прощание с майором и слезы мальчика Другой мужчина в военной форме как мог пытался утешить ребенка, но тот даже не замечал его ласк. Малыш слушал того офицера, с которого не водил глаз. Майор обещал ему, что расстаются они ненадолго, и скоро встретятся, а тогда уже навсегда останутся вместе, и никогда не будут разлучаться. Но мальчик знал, что такое война. Многие, расставаясь, обещали друг другу вернуться. Но это жестокое время зачастую мешало людям выполнять данные обещания, как бы они ни старались. Не выдержало детское сердце предстоящей разлуки. Ребенок заплакал. Майор взял его на руки, поцеловал залитое слезами личико и понес на перрон некоторое время, мальчик вернулся в здание вокзала уже на руках другого мужчины, одетого в военную форму. Тот по-прежнему пытался успокоить и приласкать маленького Сережу, но ребенок замкнулся в себе. Рассказ Платонова "Маленький солдат". Описание судьбы мальчика Поезд, на котором они должны были ехать до места назначения, прибывал только на следующий день. Поэтому мужчина отправился вместе с ребенком в общежитие, чтобы переночевать. Там он покормил Сережу и уложил спать. А затем майор, фамилия которого была Бахичев, поведал своему случайному попутчику о судьбе этого малыша. Как оказалось, отец Сергея был военным врачом, и вместе с мамой мальчика он служил в одном полку. Чтобы не разлучаться с единственным ребенком, родители взяли его с собой.
. К сожалению, мать не успела сдержать своего обещания. Отца Сережи очень серьезно ранило в очередном сражении, и он, так и не поправившись, умер в госпитале.
А затем и мама мальчика заболела. До этих событий она уже была неоднократно ранена. Видимо, сказались нервные переживания и боль за погибшего супруга. Женщина слегла всего месяц, и она отправилась вслед за своим мужем. Сережа остался без матери и отца. Дальнейшая судьба маленького солдата Теперь вместо отца Сергея полком стал командовать его заместитель Савельев. Это и был тот майор, с которым мальчик прощался на перроне. После смерти родителей Сережи мужчина взял его к себе на попечение. Савельев так искренне заботился о ребенке, что маленький солдат тоже ответил взаимностью и привязался к нему всем своим детским сердцем. Через некоторое время пришло указание отправить Савельева на курсы военной переподготовки. Тогда он по своего знакомого офицера позаботиться о мальчике до возвращения. А когда вернется Савельев и куда его отправят после этого, еще не было неизвестно. Так что сколько еще мальчик вынужден оставаться с незнакомцем, никто не знал.
Тогда мужчина пошел на вокзал и стал опрашивать военного коменданта, не видел ли тот ребенка. Но при таком скоплении людей в это тревожное время, конечно, никто не заметил Сережу - маленького и юркого мальчика, у которого был огромный опыт умелого разведчика. Не вернулся малыш и на следующий день. Даже тщательный анализ произведения "Маленький солдат" не сможет ответить на во о том, куда отправился Сережа. Может, он вернулся в свой родной полк, а возможно, отправился разыскивать Савельева, который стал ему не менее близким, чем родные мама и папа. Так заканчивается произведение "Маленький солдат".
Объяснение: