Нужно написать сочинение по произведению "горе от ума" . дано две темы:
1) чатский пишет письмо софье в котором ее о том ,что молчалин ее обманывает (писать в виде рассуждения. не рекомендуется! )
2) письмо чатскому от кого-то "здесь вас никто не слышит" посвященное тому ,что москва не достигла того уровня чтобы принимать образование с удовольствием ,а пока что тут правит "фамусовское общество" которому образование не нужно ,нужен только чин ,деньги .
я сам в сочинениях не силен ,
Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов» . Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее» , Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направлении реки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась» . Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!. . чего всполохнулись? » – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь» .
Объяснение: как то так)))
Женщина на многое, она, словно солнце, светит своей любовью, теплом и лаской, нежно касаясь сердец мужа, детей, родных, знакомых людей, коллег. Её на всех хватает, она везде успевает… То есть, она хранительница семейного очага.
А кто задумывался о происхождении фразеологизма «хранительница очага» и о том, что он означает в буквальном смысле? Стоит вспомнить, что древним людям огонь доставался намного тяжелее, чем нам - их далеким потомкам. Однажды, с большим трудом добыв это драгоценное сокровище, они старались сберечь его как можно дольше: уходя на охоту, мужчина оставлял в своем жилище женщину, которая должна была следить за очагом, хранить его, постоянно подбрасывая в него сухие ветки, листья. Хранительница очага, в буквальном смысле, стала его хранительницей и в переносном. Ее изначальное предназначение - сохранять семью, обеспечивая своим родным и близким тепло, заботу, внимание; подбрасывать в семейный очаг бесценное топливо, уберегая его от угасания.