Нужно ответить на во по рассказу "Робинзон крузо"
1. Почему он (Дефо) не стал священником?
2. Что Дефо считал важным в человеке?
3. В каком возрасте он написал первый роман?
4. Сколько лет провел Робинзон на острове?
5. В каком году была написана книга «Робинзон Крузо»?
6. Какие эпизоды из книги вам больше всего понравились? Расскажите о них. (2-3 примера).
7. Кто является главным героем книги?
8. Где впервые мы встречаемся с героем книги? Откуда возникла такая фамилия и имя?
9. О чём мечтал Робинзон в детстве?
10. • Назовите дату, когда Робинзон Крузо отправился в своё первое приключение на море.
11. Эти слова можно/нельзя отнести к Робинзону Крузо, так как он ….(НУЖНО НАПИСАТЬ В ОТВЕТЕ ЭТИ СЛОВА)
12. На жизненном пути Робинзона подстерегали разные опасности. Например, какие?
13. Встреча с …., а также остался жив после ….
14. Робинзон жил на необитаемом острове, но, тем не менее, знал, какой день недели, месяц, число. Какое изобретение ему в этом Какие ещё изобретения пришлось сделать для себя Робинзону на необитаемом острове?
16. Изготовил …, приручил …, построил …, …, научился изготавливать …, печь …, из … сделал светильник, в середину вставил … – это изобретение заменяло лампочку, укрепил ….
17. В выращивании каких сельскохозяйственных культур Робинзон проявил себя как агроном? Где взял семена?
18. Какие ремёсла освоил Робинзон на острове?
19. Как вы думаете, Робинзон обладал чертами характера положительного или отрицательного персонажа?
20. Можем ли мы назвать его героем и почему?
21.Подумайте над очень сложным во и дайте аргументированный ответ:Все ли качества Робинзона всё же положительные?
Я постараюсь вам разобраться. Вспомните, как он поступает с козой и козленком, с птицами, которые клевали зерно у него на рисовом поле, с дикарями, приехавшими на свой остров устраивать ритуальные каннибальские пиры.
22. В данных примерах Робинзон (КАКОЙ?)
23. Кто заменял Робинзону общество человека на острове ?
1)архаизмы:
Лукомо́рье – изгиб (излу́чина) морского берега.
На неве́домых доро́жках – на неизвестных (от «ведать» – знать), по которым никто не
ходил.
Неви́данный – небывалый, поразительный, удивительный.
Дол – пространство без деревьев - доли́на.
Виде́ние – призрак, привидение, явление из мира фантазии.
Там о заре́… – То есть при свете зари (заря – световая окраска горизонта перед
заходом или восходом солнца).
Ви́тязь – богатырь, воин.
Поведать – то же, что сообщить
Прихлынут - хлынут, приблизятся
И мёд я пил – лёгкий сладкий хмельной напиток
Чредо́й (чередо́й) – друг за другом.
Дя́дька – здесь: надзирающий, присматривающий за витязями-воинами (так до 1917
года называли мужчину-служителя, приставленного для пригляда за новобранцами в
военном заведении).
Мимохо́дом – идя войной.
Пленя́ет – берет в плен.
Сту́
па – тяжелый металлический, деревянный или каменный сосуд, в котором толкут
что-либо пестом или растирают зерно.
Ча́хнет – сохнет, слабеет, худеет, дряхлеет, становится слабым, болезненным.
Русский дух – русская душа; то, что составляет русский народный характер.
королевич – принц
Старославянизмы: злато, златая, песнь, брег.
ОТВЕТ. Настя и Митраша жили в деревне возле Блудова болота недалеко от города Переславль -Залесского. Действие сказки-были происходит в 1943 году, во время Великой Отечественной войны. Дети недавно осиротели: мать умерла от болезни, отец погиб на фронте. (См. учебник-хрестоматия под ред. В. Я. Коровиной, в 4-х частях, см. часть 3-ью, М. ОАО»Московские учебники», 2007г., 160 с., сказка – быль на стр. 38-72; см. стр. 38-ую.В школьной «Хрестоматии» для 6 класса сказочная повесть напечатана с сокращениями.)яснение: