НУЖНО СЕЙЧАС С какой целью Э. Гофман использует данный эпизод в сказке? «Теперь бедняжка Мари, разумеется, не смела и заикнуться о том, что переполняло ей сердце; ведь вы понимаете, что не так-то легко было Мари забыть все прекрасные чудеса, приключившиеся с ней. Даже, уважаемый читатель или слушатель, Фриц, даже твой товарищ Фриц Штальбаум сейчас же поворачивался спиной к сестре, как только она собиралась рассказать о чудесной стране, где ей было так хорошо. Говорят, что порой он даже бормотал сквозь зубы: «Глупая девчонка!» описать чувства Фрица по отношению к Мари сравнить Мари и Фрица описать трудную ситуацию, в которой оказалась Мари показать глупость Мари
воздух был синий, густой, страшный - эпитеты
луна, убранная, как невеста, розовыми венцами - сравнение
Снег пел под ногами, будто артель весёлых пильщиков пилила под
корень берёзовую рощу за рекой. - сравнение
пустота — жгучая и такая ясная - эпитеты
если бы подняло пылинку на километр от земли, то и её было бы видно и она светилась бы и мерцала, как маленькая звезда. - сравнение
Чёрные ивы около мельничной плотины поседели от стужи. - олицетворение
Ветки их поблёскивали, как стеклянные. - сравнение
Острою секирой ранена береза, По коре сребристой покатились слезы; Ты не плачь, береза, бедная, не сетуй! Рана не смертельна, вылечится к лету.. .
В приведенных строчках фактически воссоздается история одной весенней березы, получившей механическое повреждение древесной коры. Дерево, по мысли поэта, готовилось к пробуждению от долгой зимней спячки. Но появился некий злой (или просто рассеянный) человек, захотел напиться березового сока, сделал надрез (зарубку) , утолил жажду и ушел. А из надреза продолжает течь сок.
Конкретная фактура сюжета остро переживается А. К. Толстым. Он сострадает березе и расценивает ее историю как нарушение законов бытия, как попирание красоты, как некую мировую драму.
Поэтому художник прибегает к словесно-лексическим заменам. Поэт называет надрез (или зарубку) на коре «раной» . А березовый сок — «слезами» (их у березы, конечно, быть не может) . Тропы автору идентифицировать березу и человека; выразить в стихотворении идею милосердия, сострадания всему живому