В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
glebpoltorak
glebpoltorak
07.02.2022 06:06 •  Литература

Нужны ответы к "Восковой персоне" из учебника Курдюмовой.

1. Что больше всего беспокоит умирающего Петра I?

2. Сопоставьте размышления Петра и Данилыча, герцога Ижорского. Каким предстаёт в этой главе Меншиков? Что беспокоит его? О чём он думает? Какие детали в его портрете подчёркивает автор?

3. Как изменяется настроение Данилыча, когда ему говорят о близкой смерти императора?

4. Обратите особое внимание на как бы подслушанный автором предсмертный бред Петра. Какие чувства охватывают вас при чтении этих страниц? Как удаётся Тынянову вызвать у читателя эти чувства за движением мыслей Петра. Как воспринимает он «синие голландские кафли», на которые смотрит? Какие мысли возникают у него? Какое слово повторяется как рефрен? Почему оно выделено автором в особую строку?

6. Мысль Петра развивается не столько логически, сколько эмоционально; воспоминания наплывают одно за другим. Чем до́роги ему эти воспоминания? Что делает образ Петра не только величественным, но и трагическим?

7. Вся пятая часть главы пронизана лиризмом, читается как стихотворение в прозе. Попробуйте её так прочитать.

8. О каких «великих утайках» первых людей государства идёт речь во второй и шестой частях главы? Почему Петру не на кого оставить тот «немалый корабль», которому отдана вся жизнь?

Во и задания ко всему тексту повести

1. Как удаётся Ю. Н. Тынянову погрузить читателей в атмосферу давно Петровской эпохи?

2. Какие образы, на ваш взгляд, особенно ярко нарисованы в повести?

1. Обратимся к словам Ю. Н. Тынянова: «…Художественная литература отличается от истории не „выдумкой“, а „большим, более близким и кровным пониманием людей и событий, большим волнением о них“. Выразите своё отношение к высказыванию писателя, используя текст повести „Восковая персона“».

Показать ответ
Ответ:
padafet2504
padafet2504
06.04.2022 09:59
Это стихотворение - перевод с татарского ,но переводчик сумел передать в стихотворении любовь поэта  ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ к отчизне ,к родному краю .
    Одним из художественных приёмов-,использованных в стихотворении , является АССОНАНС -  приём фонической организации текста, особенно стихотворного: повторение гласных звуков   Это делается для более яркого изображения описываемого предмета или чувств.
Например ,в первой строфе мы видим нагнетание звука  О
Стоит деревня наша на горке некрутой.
Родник с водой студеной от нас подать рукой.
Мне все вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,
Люблю душой и телом я все в краю моем.

Я веду речь именно о звуках ,букв О здесь больше .Но звуковое оформление поэтического стихотворения звуками О придаёт строфе напевность ,"закруглённость ",спокойствие.
Ассонансом является и рифмовку гласных звуков .Мы это тоже видим в первой строфе.( см . подчёркнутые рифмы)
Что касается АЛЛИТЕРАЦИИ ,то  это  повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность .
Я бы привела в пример последнюю строфу данного стихотворения :
Я многое увижу - ведь жизнь еще длинна,
И ждет меня, наверно, дорога не одна.
Но только, где б я ни был и что б ни делал я,
Ты в памяти и сердце, родная сторона!Здесь мы видим скопление звуков Н.Н"Это звонкий сонорный звук .Он придаёт строфе особую поэтическую выразительность - мягкость и тепло .
В этом стихотворении есть и ещё примеры названных поэтических приёмов .Есть много и других выразительных средств ( метафоры .эпитеты .сравнения) .
0,0(0 оценок)
Ответ:
misha20042
misha20042
07.12.2022 01:33
Во время бала:
статный высокий военный в замшевых перчатках,в шинели и фуражке;
шел подрагивающей походкой;
румяное лицо с белыми бакенбардами и усами;
твердым шагом ко мне двигалась высокая статная фигура;
был искренен с дочерью и с окружающими на балу;
после бала:
эта же замшевая перчатка бьет солдата,недостаточно сильно ударившего наказуемого; фраза "надо все по закону" имеет зловещий смысл. по закону надо избивать провинившегося;
увидев ивана васильевича,отворачивается от него и отводит взгляд,делает вид,будто не знает его.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота