Практическая работа: «м. а. булгаков. «мастер и маргарита» 1. создания романа «мастер и маргарита». 2. особенности композиции романа булгакова «мастер и маргарита». 3. для чего м. булгаков использовал композицию «роман в романе»? 4. образ понтия пилата. почему понтий пилат поддерживает имидж жестокого человека? кого он любит и кого боится? почему понтий пилат никому не доверяет? почему ему понравился бродячий философ иешуа га-ноцри? почему понтий пилат отправляет иешуа га-ноцри на казнь, но при этом стремится сделать так, чтобы смертный приговор был отменён первосвященником иудейским? как понтий пилат облегчает смерть иешуа га-ноцри? почему мстит иуде? за что понтий пилат наказан бессмеритием? 5. образ иешуа га-ноцри. чем отличается иешуа га-ноцри от традиционного изображения иисуса христа? боится ли иешуа га-ноцри смерти? что такое истина? как иешуа га-ноцри относится к власти? почему иешуа га-ноцри гибнет? 6. образ левия матвея. почему иешуа га-ноцри утверждает, что в записях, которые делает левий матвей, нет ни слова правды. как это утверждение связано с традиционным евангелием? 7. образ иуды. что сделал иуда? как он был наказан? какую роль в этом сыграла низа? похож ли булгаковский иуда на традиционного иуду? 8. образ нечистой силы в романе. воланд. свита воланда (азазелло, абадонна, гелла, бегемот, коровьев-фагот). проделки нечистой силы в москве. традиционность в изображении нечистой силы. в чем булгаков отходит от традиции, изображая нечистую силу? кого и за что наказывает нечистая сила? 9. сообщество в романе. дом грибоедова и общество массолит. писатели (бездомный, рюхин и др.) и критики (латунский и др.) почему в сообщество писателей вступают бездарные личности, почему публикуются их бездарные произведения? как наказывает воланд сообщество? 10. образ мастера в мире, где гибнут таланты. почему роман мастера относится к рукописям, которые «не горят»? почему мастер, создавшийбессмертный роман, не только не смог опубликовать его, но и стал предметом издевательств и насмешек официальной критики? почему мастер бежит от любимой, прячась от неё и от всего мира в сумасшедшем доме? 11. образ маргариты. любовь мастера и маргариты. как маргарита возвращает своего любимого? почему ей и мастеру нет места на земле? почему они не заслужили свет, а заслужили покой? 12. кто награждает мастера и маргариту покоем? прощён ли понтий пилат?