1. Как звали детей и по сколько им было лет? (Митраше – 10, Насте – 12) 2. Как звали телушку и корову? (телушку – Дочка, корову – Зорька) 3. Чем занималась Настя? (работа по хозяйству) 4. Чем занимался Митраша? (бондарством, делал деревянную посуду) 5. Были ли у них родители? (нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне) 6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой? (компас) 7. Как называлось опасное место в лесу? (Слепая Елань) 8. Из-за чего поссорились дети? (из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам) 9. Как звали охотника-сторожа и его собаку? (Антипыч, собака Травка) 10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер? (он умер 2 года назад) 11. Как звали волка в повести? (Серый помещик) 12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп? (белоус) 13. Что случилось с Митрашей на болоте? (его затянуло болото) 14. Кого встретила Настя, собирая клюкву? (лося, змею) 15. Кем казался для Травки Митраша? (Антипычем – её хозяином) 16. Кто Митраше выбраться из болота? (Травка) 17. Кто пристрелил серого волка? (Митраша) 18. Кому отдала Настя целебную клюкву? (эвакуированным из Ленинграда) 19. Какие у детей были прозвища? («Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша) 20. В каком месяце они пошли за клюквой? (в апреле) 21. Как звали отца Митроши? (Павлом).
В жизни каждый человек встает перед нравственным выбором, и каждый поступает по-разному, это зависит от его духовных качеств. Так и герой рассказа В. Астафьева "Конь с розовой гривой" неоднократно встает перед нравственным выбором: калачи украл, бабушку обманул. Он поддался легкой жизни, но его духовные качества оказались неизмеримо выше, совесть замучала его: "Терзался я ночью, ворочаясь на полатях. Сон не брал меня, как окончательно запутавшегося преступника. "Видно, что герой раскаивался, но совесть его мучила еще сильнее и он рассказал правду бабушке. Бабушка все равно купила ему пряник, потому что любила его и простила, потому что есть на свете человеческая доброта. Бабушка преподнесла ему настоящие уроки доброты, честности. Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так. Посмотрим, как поступил герой рассказа В. Распутина "Уроки французского". Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором. В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему а пошла на это потому, что на другую он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир; там люди могут доверять и Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь. Так случилось, что В. Астафьев и В. Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".
(Митраше – 10, Насте – 12)
2. Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
3. Чем занималась Настя?
(работа по хозяйству)
4. Чем занимался Митраша?
(бондарством, делал деревянную посуду)
5. Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
(компас)
7. Как называлось опасное место в лесу?
(Слепая Елань)
8. Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
11. Как звали волка в повести?
(Серый помещик)
12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
(белоус)
13. Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
(лося, змею)
15. Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
16. Кто Митраше выбраться из болота?
(Травка)
17. Кто пристрелил серого волка?
(Митраша)
18. Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
19. Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» - у Насти, «Мужичок в мешочке» - Митроша)
20. В каком месяце они пошли за клюквой?
(в апреле)
21. Как звали отца Митроши?
(Павлом).
Именно такой нравственный выбор характеризует его, как человека словестного, честного на добрые поступки. Только тогда герой понял, что человека любят не за что-то, а просто так.
Посмотрим, как поступил герой рассказа В. Распутина "Уроки французского". Он тоже встал перед нелегким нравственным выбором.
В первый раз он показал себя самостоятельным, дисциплинированным, остался один в чужом городе, хоть мог уехать к матери в деревню, но он выбрал учебу, так как очень хотел учиться, тянулся к знаниям. Вторым страшным испытанием для мальчика стал голод. Чтобы заработать денег на еду, он начал играть в чику на деньги. Играл он: честно, хотел показать свои но его только жестоко избивали. Мальчик не знал, что игра на деньги не может быть честной. Только учительница Лидия Михайловна старалась ему. Она его понимала как никто другой. Она начала с ним играть на деньги потому, что хотела ему а
пошла на это потому, что на другую он не соглашался. Она открыла ему двери в новый мир; там люди могут доверять и Теперь он узнал, что есть на свете доброта, отзывчивость, любовь.
Так случилось, что В. Астафьев и В. Распутин спустя много лет вспомнили, что с ними было в детстве "Мы написали эти рассказы в надежде, что преподанные нам в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя".