В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Образ рассказчика в произведении «мой спутник»

Показать ответ
Ответ:
Nastyusha222
Nastyusha222
20.05.2020 21:50

ответ: “Надо к людям относиться по-отцовски”; “Без меня народ неполный”; “Человечество – одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один – мертвеют все”; “Я буду делать хорошие души из рассыпанных потерянных слов”. “Самому бы стать таким человеком, от мысли и руки которого волнуется и работает весь мир ради меня и ради всех людей, и из всех людей – я каждого знаю, с каждым спаяно мое сердце”; “Дети – неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твёрдого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики...”; “Истинного себя я никогда никому не показывал, и едва ли когда покажу...” (Дневник Платонова, запись 1926года).

Объяснение: А. Платонова:

0,0(0 оценок)
Ответ:
mikerinavera
mikerinavera
20.05.2020 21:50
Главные герои рассказа Пантелеева «Новенькая» — ученики четвертого класса одной из ленинградских школ и их новая учительница. Действие рассказа происходит зимой 1940 года, во время советско-финской войны. После зимних каникул один из учеников, Володька Бессонов, решил прийти в школу самым первым. Он рано встал и затемно прибежал в школу. Но в классе он оказался не первым. Там находилась девочка, которая сказала, что она новенькая и приехала с Украины. Звали девочку Валя Морозова.

Всем входящим в класс ученикам Володька громко сообщал, что у них в классе новенькая ученица и что он первым ее увидел. Но сюрпризы в тот день не кончились, ученики узнали, что и учительница у них тоже будет новая.

Когда прозвенел звонок, в класс пришла новая учительница, которую звали Елизавета Ивановна. Урок она начала со знакомства с учениками. Учительница по журналу вызывала каждого ученика, спрашивала, как его зовут, и просила рассказать о себе.

Когда очередь дошла до новой ученицы, она начала рассказывать о себе и своей семье, но неожиданно расплакалась. Учительница, как могла, успокоила ее и больше в тот день ни о чем не спрашивала.

После уроков Валю решила проводить до дома одна из учениц, Лиза Кумачева. Она разговорилась с новенькой и узнала, что Валин папа – военный летчик, и что он пропал во время боевых действий на финской войне.

На следующий день Елизавета Ивановна вызвала новенькую к доске и долго спрашивала, хотя было видно, что Вале трудно стоять у доски, и она держится из последних сил. После урока Лиза Кумачова договорилась с другими девочками пойти к учительнице и рассказать ей про Валю и ее пропавшего отца.

Они нашли Елизавету Ивановну в учительской и стали говорить с ней о Вале. Но учительница сказала, что она знает о несчастье в Валиной семье, и что Вале надо поменьше думать о своем горе. Девочки заметили, что во время разговора учительница тайком вытирала слезы.

После того разговора ученицы больше не видели слез в глазах учительницы, и Валя Морозова тоже ничем старалась не показать, что у нее в семье горе. Однажды Валя не пришла в школу и от учительницы ребята узнали, что она заболела. Они хотели навестить заболевшую одноклассницу, но учительница сказала, что этого делать не следует, потому что у Вали ангина, а это может быть опасным.

На следующий день после этого разговора, к Лизе Кумачовой домой прибежал Володька и сказал, что слышал по радио о награждении летчика по фамилии Морозов. Володька решил, что это отец Вали. Он хотел сообщить Вале эту новость, но не знал, где она живет. Лиза не знала точного адреса, но она помнила, что провожала новенькую до Кутузовского проспекта.

Они побежали на Кутузовский и долго бегали между домами, читая списки жильцов. Но Морозовых они найти не могли. Потом они встретили Елизавету Ивановну и стали спрашивать ее, не знает ли она адрес Вали. Учительница сказала, что знает, где живет Валя и спросила, зачем ребята ее ищут.

Когда они рассказали учительнице о награждении летчика Морозова, Елизавета Ивановна побледнела, потом уточнила, как точно зовут награжденного летчика и велела идти вместе с ней к Вале. Они втроем дошли до квартиры, учительница достала ключ и открыла дверь. Из разговора Вали с учительницей ребята узнали, что Елизавета Ивановна – мама Вали. Когда Вале рассказали, что ее папа нашелся, она сначала заплакала, а потом засмеялась от радости. Когда Валя стала смеяться, ребята увидели, как она похожа на Елизавету Ивановну.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пантелеева «Новенькая» заключается в том, что никогда не надо отчаиваться и всегда следует надеяться на лучшее. Валя Морозова очень переживала из-за того, что ее отец, военный летчик, пропал без вести. Но беда обошла стороной Валю, ее отец оказался жив.

Рассказ Пантелеева «Новенькая» учит быть внимательным к тем, кто находится рядом с нами, оказывать участие людям, попавшим в беду и поддерживать их. Школьник Володька Бессонов близко к сердцу принял Валино горе, и когда он услышал по радио о награждении летчика Морозова, то постарался как можно быстрее донести эту весть до Вали.

В рассказе мне понравилась мама Вали, учительница Елизавета Ивановна, которая стойко держалась, не имея вестей от мужа на фронте, и ничем не выделяла свою дочь среди других учеников. Из рассказа можно почерпнуть мысль о том, что к новеньким стоит отнестись внимательно. Им итак тяжело в новом коллективе. Поддержка людей будет всегда кстати.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота