ОЦЕНКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ (10) Задание
Прочитайте высказывания литературоведов. Выразите свою точку зрения, выражая свое согласне или
несогласие к оценке (высказыванию) критиков. (100-120 слов).
1) ... Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьезное участие
в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образования. С другой же стороны,
эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с природой, с трудом, и уже с детства
воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость, одним словом - характер.
2) в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды небесные, и
реющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все это входит в их
духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут и дышат этой красотой Божьего мира.
Образ князя Олега создан с
эпитетов: вещий, могучий;
сравнения: кудри… белы, как утренний снег;
устаревшей и возвышенной лексики: в цареградской броне, с дружиной, воителю, думой, чело, взор, отмстить, незримый хранитель, дивной судьбе, на тризне печальной;
синтаксиса, основанного на перечислении однородных членов с союзом И, который одновременно выполняет роль усилительной частицы: и пращ, и стрела, и лукавый кинжал; и холод, и сеча; и гладит, и треплет;
включения в текст прямой речи героя, в которой он обращается к коню как к товарищу, верному слуге, другу.
В раскрытии образа волхва-кудесника главную роль играет его прямая речь, в которой он, как равный равному, отвечает князю: “вижу твой жребий”, “запомни…слово моё”. Для понимания сути героя важно оценить его поведение: он не боится верховного владыки, не кланяется ему, с достоинством отвергая “княжеский дар”.
Благородство служителя Перуна передано с эпитетов: вдохновенный, мудрому старцу, любимец богов, грядущего вестник; правдив и свободен их вещий язык.
Автор наделил героя красноречием. Своё предсказание он облёк в форму увлекательного рассказа о славном будущем князя с неожиданной трагической развязкой.
ответ:Образ князя Олега создан с
эпитетов: вещий, могучий;
сравнения: кудри… белы, как утренний снег;
устаревшей и возвышенной лексики: в цареградской броне, с дружиной, воителю, думой, чело, взор, отмстить, незримый хранитель, дивной судьбе, на тризне печальной;
синтаксиса, основанного на перечислении однородных членов с союзом И, который одновременно выполняет роль усилительной частицы: и пращ, и стрела, и лукавый кинжал; и холод, и сеча; и гладит, и треплет;
включения в текст прямой речи героя, в которой он обращается к коню как к товарищу, верному слуге, другу.
В раскрытии образа волхва-кудесника главную роль играет его прямая речь, в которой он, как равный равному, отвечает князю: “вижу твой жребий”, “запомни…слово моё”. Для понимания сути героя важно оценить его поведение: он не боится верховного владыки, не кланяется ему, с достоинством отвергая “княжеский дар”.
Благородство служителя Перуна передано с эпитетов: вдохновенный, мудрому старцу, любимец богов, грядущего вестник; правдив и свободен их вещий язык.
Автор наделил героя красноречием. Своё предсказание он облёк в форму увлекательного рассказа о славном будущем князя с неожиданной трагической развязкой.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/kakie-hudozhestvennye-priemy-pomogayut-sdelat-vyrazitelnymi-i-zapominayushhimisya-obrazy-olega-i-79350
Объяснение:
Вот)