1. Петербург в романе Достоевского дается в восприятии Раскольникова. Город преследует Раскольникова, как кошмарный сон, неотвязчивый призрак, как наваждение. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются "каморками", "проходными углами", "сараями". Господствующий мотив всех описаний - безобразная теснота и духота. Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха. "Петербургские углы" производят впечатление чего-то нереального, призрачного. Человек не признает этот мир своим. Петербург Достоевского -город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен.
2.Роман «Преступление и наказание» – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и бес людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их.
Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации.
3.?
4.?
5.Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, желтоватые обои в комнате Сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился Свидригайлов. Желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.Очень часто события происходят вечером, на закате солнца. Солнце у Достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. Желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.
Виталий Георгиевич Губарев — русский детский писатель, драматург, журналист.
Родился 17 августа 1912 года в городе Ростов-на-Дону в учительской семье, детство провел на хуторе Большая Казинка близ Ростова, где его бабушка заведовала начальной школой. Об этом времени писатель вспоминал:
«В эти удивительные дни невольно наплывают воспоминания детства... Хуторская школа неподалеку от Ростова-на-Дону, холодный класс, за разбитыми стеклами свистит ветер. На старых партах аккуратно нарезанные листы оберточной бумаги – где-то их раздобыла для нас наша добрая учительница Мария Григорьевна. Бумага заменяет нам тетради. А вместо чернил – разведенная водой печная сажа.
Мария Григорьевна диктует:
– «Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
Потом маленькая курносая Катя Ирхина огромными печатными буквами написала эти слова на кумаче, и мы повесили его над классной доской.
В то время было холодно и голодно. Шел трудный двадцать второй год. Но мы, мальчишки и девчонки, страстно верили, что прекрасный, как сказка, мир, о котором нам рассказывала любимая учительница, мир, именуемый волшебным словом коммунизм, обязательно наступит!»
Объяснение:
1. Петербург в романе Достоевского дается в восприятии Раскольникова. Город преследует Раскольникова, как кошмарный сон, неотвязчивый призрак, как наваждение. Куда бы ни повел нас писатель, мы не попадаем к человеческому очагу, к человеческому жилью. Комнаты называются "каморками", "проходными углами", "сараями". Господствующий мотив всех описаний - безобразная теснота и духота. Постоянные впечатления от города - толчея, давка. Человеку в этом городе не хватает воздуха. "Петербургские углы" производят впечатление чего-то нереального, призрачного. Человек не признает этот мир своим. Петербург Достоевского -город, в котором невозможно жить, он бесчеловечен.
2.Роман «Преступление и наказание» – первая книга Достоевского, прочитанная мной. После прочтения книги, я поняла, насколько мудрым и умным человеком был Фёдор Михайлович Достоевский. Несмотря на то, что Достоевский был из высшего сословия, он знал жизнь простых людей не по наслышке и прекрасно понимал их. В своём романе он пишет о бедных и бес людях, об их безисходности, о нищите, и о тех многочисленных проблемах, которые окружают их.
Я думаю, что вопрос о жизненных преоритетах – вот главная проблема общества, и я считаю, что главный герой романа – Родион Раскольников – человек неординарный, тонко чувствующий, умный. Но по началу, он превыше всего ставил деньги, а потом уже всё остальное. Конечно же, он совершил убийство не только из-за денег, но ещё из-за того, что он видел страдания и муки нищих людей, чувствовал себя одним из них, и пытался найти выход из этой ситуации.
3.?
4.?
5.Очень большое значение в романе имеет изображение Петербурга. У Достоевского это не город величественных дворцов и палат, фонтанов. Это город с черными лестницами, облитыми дворцами-колодцами, напоминающими душегубку, город облупленных стен, невыносимой духоты и зловония. В этом городе невозможно остаться здоровым, он душит и давит. Не случайно в его описании преобладает желтый цвет – символ болезни, нищеты, убожества жизни. Желтые обои и мебель в комнате старухи-процентщицы, желтая, «похожая на шкаф или сундук» каморка Раскольникова, дома окрашены в желто-серый цвет, желтоватые обои в комнате Сони, «мебель желтого отполированного дерева» в кабинете Порфирия Петровича, желтый цвет обоев в номере гостиницы, где остановился Свидригайлов. Желтый цвет усиливает атмосферу нездоровья, печали, вызывает чувство подавленности и угнетенности.Очень часто события происходят вечером, на закате солнца. Солнце у Достоевского как символ тревоги, состояния предзнаменования, знак часа, когда совершаются роковые события. Желто-красный колорит как бы олицетворяет символ золота и убийства.
Родился 17 августа 1912 года в городе Ростов-на-Дону в учительской семье, детство провел на хуторе Большая Казинка близ Ростова, где его бабушка заведовала начальной школой. Об этом времени писатель вспоминал:
«В эти удивительные дни невольно наплывают воспоминания детства... Хуторская школа неподалеку от Ростова-на-Дону, холодный класс, за разбитыми стеклами свистит ветер. На старых партах аккуратно нарезанные листы оберточной бумаги – где-то их раздобыла для нас наша добрая учительница Мария Григорьевна. Бумага заменяет нам тетради. А вместо чернил – разведенная водой печная сажа.
Мария Григорьевна диктует:
– «Коммунизм – это есть Советская власть плюс электрификация всей страны».
Потом маленькая курносая Катя Ирхина огромными печатными буквами написала эти слова на кумаче, и мы повесили его над классной доской.
В то время было холодно и голодно. Шел трудный двадцать второй год. Но мы, мальчишки и девчонки, страстно верили, что прекрасный, как сказка, мир, о котором нам рассказывала любимая учительница, мир, именуемый волшебным словом коммунизм, обязательно наступит!»