очень нужно,
Тема урока: анализ древнерусской повести 17 века «Повесть о Горе-Злочастии».
Письменно ответить на во ответы должны быть полными и развернутыми):
1. Чем рассказ о грехопадении первых людей в «Повести» отличается от библейского и почему?
2. Где и когда происходит действие «Повести»?
3. Найдите элементы сюжета: экспозицию, завязку, кульминацию, развязку.
4. Образ Молодца по плану: Почему у него нет имени? Что можно сказать о его социальном происхождении? Откуда и что мы знаем о детстве героя? Чему учат отец и мать свое чадо и почему он их не послушался? Почему он, когда друг его ограбил, не вернулся домой, а ушел на чужую сторону? Что позволило Молодцу на пиру расположить чужих людей в свою пользу? Чему наставляют его добрые люди? Как он нажил себе богатство на чужой стороне? Что он задумал, став богатым, и почему не выполнил своего намерения? Почему во второй раз Молодец уходит на чужую сторону? Что задумал Молодец, когда ему нечем было заплатить перевозчикам? Кто Молодца и что заставляет его сделать? Почему перевозчики все-таки перевозят Молодца на другую сторону? Когда Горе-Злочастие особенно начинает преследовать Молодца? Как Горе преследует Молодца? Что оно ему советует? Как он от Горя? Основные черты Молодца. Как Автор к нему относится?
5. Что такое Горе-Злочастие? Судьба? Демон? Совесть Молодца? Его alter ego? Докажите свою точку зрения. Каков его внешний вид и почему? Основные черты Горя.
6. Сравните «Повесть» с Евангельской притчей о блудном сыне (от Луки, гл. 15, 11-32).
7. Где в «Повести» выражена ее главная идея? Сформулируйте ее.
8. Найдите фольклорные элементы в произведении.
полисоагпппрспвуеагш