В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
khitrova19
khitrova19
18.01.2022 06:42 •  Литература

очень Задание 1.
Найдите в 1 абзаце поэмы деталь-символ дороги, путешествия. («Вишь ты, – сказал один другому, – вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?» – «Доедет», – отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» – «В Казань не доедет», – отвечал другой».)
Задание 2.
Найдите во 2 абзаце поэмы деталь-сравнение показывающую санитарное состояние гостиницы, в которую прибыл наш господин. («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, то есть именно такая, как бывают гостиницы в губернских городах, где за два рубля в сутки проезжающие получают покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов…»)
Задание 3.
Чьими глазами мы «смотрим» на происходящее? Найдите в 4 абзаце подтверждение вашей версии. (Глазами рассказчика. Повествование ведётся от первого лица. «Господин скинул с себя картуз и размотал с шеи шерстяную, радужных цветов косынку, какую женатым приготовляет своими руками супруга, снабжая приличными наставлениями, как закутываться, а холостым – наверное не могу сказать, кто делает, бог их знает, я никогда не носил таких косынок».)
Задание 4.
Какую странность в поведении господина, приехавшего в губернский город, вы заметили в 4 абзаце? ( «Накушавшись чаю, он уселся перед столом, велел подать себе свечу, вынул из кармана афишу, поднес ее к свече и стал читать, прищуря немного правый глаз. Впрочем, замечательного немного было в афишке… однако же он прочел их всех, добрался даже до цены партера и узнал, что афиша была напечатана в типографии губернского правления, потом переворотил на другую сторону: узнать, нет ли там чего-нибудь, но, не нашедши ничего, протер глаза, свернул опрятно и положил в свой ларчик, куда имел обыкновение складывать все, что ни попадалось».)
Задание 5.
Какие черты можно отметить у Чичикова, читая 4-6 абзацы (был любознателен, вникал в мельчайшие подробности, не любил говорить о себе, «очень искусно умел польстить каждому и т.д.).
Задание 6.
Какое сравнение использует автор, говоря о «губернаторской вечеринке», на которую был приглашён Чичиков? Как вы думаете, почему автор использует это сравнение? (сравнение с мухами) (вспоминаем «Шинель» Н.В.Гоголя)
Задание 7.
Какое впечатление производит Чичиков в губернском городе? («Но замечательно, что он все это умел облекать какою-то степенностью, умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек».)

Показать ответ
Ответ:
SashaChif
SashaChif
29.07.2020 19:00

Левша – тульский оружейный мастер, вместе с товарищами подковавший английскую механическую блоху.

Другие персонажи

Платов – атаман донских казаков, служивший при Александре Павловиче, а затем и при Николае Павловиче.

Александр Павлович – русский император, которому во время путешествия по Англии подарили заводную блоху.

Николай Павлович – русский император, велевший тульским мастерам усовершенствовать английскую блоху.

Тульские мастера – оружейники, сумевшие набить подковы микроскопической заводной блохе, привезённой Александром Павловичем из Англии.

Английские мастера – оружейники и инженеры, признавшие искусство туляков. Уговаривали левшу не уезжать в Россию и знакомили его с разными техническими новинками.

Мартын-Сокольский – доктор, пытавшийся передать последнюю Левши.

Чернышев – министр иностранных дел.

Краткое содержаниеГлава 1

Российский император Александр Павлович после Венского совета, на котором были подведены итоги войны 1812 года с Наполеоном, отправляется в путешествие по Европе. Везде ему показывали разные диковинки, которыми император восхищался. Но донской атаман Платов, находившийся при нём в поездке, не разделял мнения царя. Он считал, что русские мастера ничуть не хуже иностранных. В конце турне царь приезжает в Англию.

Глава 2

Англичане стали показывать русскому царю свои технические достижения. Александр был в восторге от иностранной науки, и полностью убедился, что русским до иностранцев далеко. Платов же всячески старался английских мастеров принизить, доказывая, что русские их во всём обошли. Так, англичане показали царю «пистолю» тонкой работы«неизвестного, неподражаемого мастера». Государь опечалился, что русские такое чудо создать не А Платов открыл у пистоли замок и показал, что сделал её «Иван Москвин во граде Туле». Такое открытие привело англичан в замешательство, и они решили создать такое чудо техники, против которого и Платову возразить было бы нечего.

Глава 3

Утром русский царь и Платов поехали смотреть сахарный завод, а затем их привели в «последнюю кунсткамеру, где у них со всего света собраны минеральные камни и нимфозории». Здесь Александру показали созданную английскими мастерами в натуральную величину заводную механическую блоху. Она могла прыгать и танцевать. Восхищённый император вручил англичанам миллион, а они ему за это подарили это чудо техники. Уложил государь блоху в футляр, сделанный из бриллианта, опустил его в табакерку и отбыл на Родину.

Глава 4

До самой смерти Александра оставалась блоха в табакерке. Когда он умер, её передали его жене Елизавете Алексеевне, а от неё она досталась новому императору, Николаю Павловичу. Вначале царь блохой не заинтересовался, но затем стал думать, для чего она у брата Александра столько лет хранилась.

Никто не мог разгадать эту загадку, пока не прибыл во дворец старый донской атаман Платов. Он отдал Николаю «мелкоскоп», взятый когда-то у английских мастеров, и царь увидел, как прыгает стальная блоха. Но, в отличие от Александра, новый царь перед иностранцами не преклонялся. Поручил он Платову поехать к русским мастерам, чтобы они постарались создать что-нибудь более удивительное, чем английская блоха.

Глава 5

Исполняя волю государя, поскакал Платов в Тулу, которая славилась оружейными мастерами. Оружейники взялись исполнить приказание, но попросили донского атамана оставить им блоху на несколько дней. Сколько Платов не выпытывал, они не сказали ему, что придумали. Ничего не добившись, атаман отправился на Дон, оставив удивительную блоху тульским мастерам.

Глава 6

Когда Платов уехал, три самых искусных оружейника, среди которых был и «косой левша. На щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны», отправились прочь из города. Люди стали гадать, куда они пошли. Многие подумали, что мастера ничего не придумали, и, чтобы избежать наказания, решили скрыться, прихватив с собой царскую табакерку.

Глава 7

Мастера отправились в город Мценск Орловской губернии, чтобы попросить совета у иконы Николая Чудотворца вернулись они к себе в слободу и заперлись в доме Левши. Соседям было очень любопытно, что делают мастера. Под разными предлогами они пытались выманить троих оружейников из дома. Но, ни одна попытка не увенчалась успехом. Мастера никому не открывали и ни с кем не разговаривали, работая днём и ночью.

Глава 8

Закончив переговоры на Дону, Платов поспешил обратно в Тулу. Сам он к мастерам больше не пошёл, а послал за ними множество курьеров.

0,0(0 оценок)
Ответ:
magicufoshowp08hm1
magicufoshowp08hm1
08.02.2020 09:53

ДАЛ СЛОВО — ДЕРЖИ

Честный человек — это искренний, прямой, добросовестный человек. Так говорит толковый словарь Ожегова. И это действительно так.Честный человек не делает таких поступков, которых ему пришлось бы стыдиться. По-настоящему честный человек старается всегда и во всем поступать так, чтобы ему потом не о чем было жалеть, не в чем себя упрекать. И мы, если хотим вырасти честными людьми, должны совершать такие поступки, о которых можно спокойно рассказать своим друзьям.Честный человек — это тот, кто, если что-то обещает, всегда сдерживает свое слово. Если ты что-то пообещал, значит, на тебя рассчитывают другие, и если ты этого не сделаешь, ты подведешь других.Как-то мы решили рисовать стенгазету у меня дома. Договорились встретиться с редколлегией после школы — стенгазета нужна была на завтра, вместе мы ее быстро сделаем. Напрасно я ждал друзей — они не пришли, у всех нашлись какие-то причины. Поздно вечером мы с мамой и папой рисовали новогоднюю газету втроем — хорошо, что родителя мне После этого мы решили рисовать стенгазеты заранее и стараться выполнять свои обещания.По тому, выполняет ли человек свои обещания, можно судить, насколько он обязателен. Ведь с человеком, который не держит слово, никто не будет иметь дела. Один раз подведешь — и к тебе больше не обратятся, не поверят твоим обещаниям.Никто не будет иметь дело с фирмой, которая один раз подвела, не сдержала своего слова. Ведь от этого зависит судьба многих людей. Нет поставок — нет работы, нет заработной платы для людей, соответственно, людям не на что будет жить. Это очень серьезно и важно. Дал слово — держи, то есть во что бы то ни стало выполняй то, Что пообещал;-иначе у тебя не останется ни хороших коллег, ни настоящих друзей. К тебе никто не будет обращаться за Но даже не это важно. Важно то, что, когда ты обратишься к другим за мало кому или даже совсем некому будет тебе У человека, который всегда честен перед другими и перед самим собой, со временем вырабатывается сильная воля и твердый характер. Его уважают, ему доверяют, на него всегда могут рассчитывать. А ведь очень важно, чтобы тебя уважали как честного человека, на которого можно положиться в трудную минуту

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота