Однажды Маша гуляла с мамой в лесопарке. Как вдруг, она услышала тихий писк. В крапиве что - то белело. Маша подумала - это птенец, наклонилась, чтобы рассмотреть. Но это была картонная коробка из-под туфель, как у мамы в шкафу.- Маша, не смей брать руками всякую заразу, тут же сказала мама. Но любопытство одержало над Машей верх и она, раздвигая крапиву, заглянула в коробку. Ах! Там были малюсенькие, почти лысенькие, мокрые слепые три котенка. Они тыкались друг в дружку мордочками и тихонько попискивали. Конечно, Маша быстренько схватила коробку и прижала ее к груди.- Даже не думай, мамочка, даже не думай! Я ни за что не оставлю этих котяток здесь - затараторила Маша.- Ну, да конечно они же живые, их жалко - медленно стала говорить мама.- Но ты забыла о папе! Он ни за что не позволит оставить их у нас. У него же аллергия на животных!- Так что же ты предлагаешь, им здесь пропадать?- решительно сказала Маша и зашагала домой. Вечером котята, попившие теплого молока из бутылочки, спали в корзинке на Машиной байковой пеленке с синими зайчатами. Маша тихо сидела рядом и смотрела, хорошо ли они дышат. Мама, очень тревожная, озабоченная, жарила на кухне котлеты. Котлеты шипели на сковороде, как будто приговаривая:- Вот придет папа, как раскричится, вот вам с Машкой попадет. Полетите вместе с котятами кубарем вниз по лестнице. Раздался звонок в прихожей. Мама с Машей как по команде побежали открывать. Вошел папа, высокий, грузный, как слон, очень раздраженный, усталый. Вымотался человек, зарабатывая тяжелым трудом на жизнь мамы и Маши. Скинул с ног туфли, как гири.- Папочка, посмотри, кто у нас спит на балконе - елейным голоском запричитала Маша. Отец вздрогнул, резко зашагал на балкон, увидел корзинку с котятами, обмяк, сел на корточки перед ними, подперев тяжелую голову руками. И долго так сидел. На следующий день Маша с котятами в корзине сидела на лавочке детской площадки. Она качала ногами и весело напевала. ЗАДАНИЕ. ответь на вопросы и составь подобные вопросы. 1) Одобряете или осуждаете вы поступок Маши? Почему? 2
4) Дикой должен отдать завещанные Борису теткой деньки, но только если тот будет вести себя хорошо
5) Чтобы все ее мучения закончились как можно быстрей
6) Он и догадался, просто почувствовал. Понял, наверное, что Катерина не может жить с таким бременем на душе.
7) Два раза.
9) Дикой ему одно слово, а Кудряш ему в ответ десять
10) Они просто сбегают. Борис и Катерина не могут поступить так же, потому что 1) Катерина замужняя девушка 2) У Бориса не тот склад характера, что у Кудряша. Тот не боится противостоять Дикому, в отличии от Бориса.
11) Начало на какой-то оживленной площади, потом у дома Кобановой, потом снова на той же площади, ну и в конце у утеса, где и погибла Катерина
12) Он в печали, но он простил ее, тк любит жену. Побил ее, правда, немножко, но только потому, что мать так ему сказала. Кабаниха никогда бы не простила Катерину
13) В той сцене где странница рассказывает Кабанихе( или ее служанке Глаше, черт его знает, уже не помню) про жизнь в других странах. Что там одни черти на престоле сидят, да люди с собачьими головами ходят
Новое социальное содержание пьесы требовало
нового художественного воплощения,
поэтому Гоголь уходит от существующих «комедии ошибок»
и «комедии положений» и создает новый тип драмы.
В чём проявляется эта новизна?
Если говорить о композиции произведения,
то прежде всего - это смелость завязки.
Одна первая фраза о приезде ревизора вызывает всеобщее
потрясение и рождает страх, который сближает всех и лишает здравого смысла.
Необычайно смелой завязке соответствует и финал пьесы.
Сначала почтмейстер приходит с известием, что чиновник,
которого все принимали за ревизора, был не ревизор,
а потом в момент разгара страстей появляется жандарм,
который одной фразой производит ошеломляющее впечатление
и развязывает действие.
Можно говорить о двойной развязке.
Рассматривая композицию, мы видим, что одна ситуация является
началом и концом пьесы, завязкой и развязкой.
Но если в начале пьесы сообщение о ревизоре вызывает бурную деятельность
и всеобщую сплочённость, то в конце известие почтмейстера сначала всех разобщает,
а появление жандарма вновь сплачивает, но при этом лишает движения
и приводит к окаменению.
Комедия совершает замкнутый круг.
Кроме новизны завязки и развязки интересна и новизна общего построения драматургического действия, которое последовательно, от начала до конца, вытекает из характеров.
Стремление Н. В. Гоголя к обобщению вылилось, по его же определению,
в «сборный город всей тёмной стороны»
Это город последовательно иерархичный, структура его пирамидальна -- «гражданство -- купечество -- чиновники -- городские помещики -- городничий во главе» .
Вне города стоят только Хлестаков и Осип.
Выбор персонажей основан на стремлении максимально охватить стороны общественной жизни и управления (судопроизводство, просвещение, здравоохранение, почта, социальное обеспечение, полиция) . Конечно, структура города воспроизведена не совсем точно, но автору это и не было нужно
«Сборный город» является цельным сам по себе, и в то же время граница между ним и пространством за «стенами» города размыта, что тоже является новаторством
В «Ревизоре» ( в отличие от замкнутого пространства того же «Недоросля» ) возникает ощущение, что нормы такой жизни повсеместны.
Хлестаков.
Это не традиционный образ плута, к которому привыкла драматургия, это новый тип, новое явление в литературе, ставшее впоследствии нарицательным именем.
Новаторство драматургических решений Гоголя заключалось, прежде всего, в том, что место идеала в конфликте «Ревизора» он оставил вакантным. Существовавшая в то время классическая тенденция противопоставления негативного позитивному была пересмотрена автором. Гоголь не просто меняет составные антитезы.
Предметом художественного осмысления становятся персонажи чиновников, обобщающие социальные типы и самим фактом своего существования разоблачающие бюрократическую систему. При этом гротеск является наиболее эффективной формой осуждения российской действительности того времени.
здесь ещё материал по теме