И старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.
- О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
- Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблока, - скажу.
- О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
- Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу.
- О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
- Вон туда-то! - указал.
Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
- Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
- Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели - да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди - из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
- Сударыня печка, спрячь меня!
- Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли. Вот и сказке Гуси-Лебеди конец, а кто слушал - молодец!
В.С.Гроссман "Из окна автобуса "В современном мире люди живут в стремительном темпе. Порой за целый день даже не присесть. И это не говоря о том, чтобы остановиться и обратить внимание на окружающий мир, на красоту природы. Именно проблему красоты природы и её влияния на человеческую жизнь поднимает Гроссман в своём рассказе. Автор искусно и красочно описывает природу, рассуждает о её влиянии на человека и его мысли, приводит интересное сравнение учёных, исследующих законы природы, с экскурсоводами, так как и те, и другие рассказывают, объясняют и интерпретируют природу и её устройство. Гроссман восхищается природой, её неповторимостью: «Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира…» Этим предложением автор подчёркивает «бесконечность» красоты окружающего мира, говорит нам, что пресытиться природой невозможно. Гроссман также подмечает и влияние этой завораживающей красоты Земли на человека: «И то ли постепенно, то ли вдруг, душа человека наполняется своим светом, ощущает самоё себя…» То есть человек находит в единении с природой спокойствие и гармонию внутри себя. С автором невозможно не согласиться, ведь мы, люди, часть природы и глядя на её красоту, мы вспоминаем об это на каком-то подсознательном уровне, обретаем новые смыслы в жизни и чувствуем единство с миром. В художественной литературе немало примеров, доказывающих данную точку зрения. Например, Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир», когда раненый лежал на земле и смотрел на высокое небо, осознал, что слава, к которой он так стремился – это нечто крохотное, незначительное, ничтожное по сравнению с этим высоким небом. Также в качестве примера влияния природы на человека можно назвать стихотворение Есенина «Весна наступает». Весенняя пора ассоциируется с наступлением чего-то нового, с первыми уже тёплыми лучами солнца, что несомненно повышает настроение человека: Весна наступает, Снег быстро тает, И всё оживает С приходом ея! Лирический герой, вдохновлённый весенней красотой природы, стал радостным, его мысли приобрели живость, и в его душе появилось ощущение начала чего-то нового. Итак, на примерах из художественной литературы мы убедились, что красота природы имеет большое влияние на настроение человека, его мысли, рассуждения, даже мировоззрение, ведь человек – часть природы, её создание
- Дочка, дочка! - говорила мать. - Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, - скажу.
- О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
- Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
- Съешь моего лесного яблока, - скажу.
- О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
- Съешь моего простого киселика с молоком, - скажу.
- О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
- Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
- Вон туда-то! - указал.
Побежала - стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
- Речка-матушка, спрячь меня!
- Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
- Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
- Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели - да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди - из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
- Сударыня печка, спрячь меня!
- Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли. Вот и сказке Гуси-Лебеди конец, а кто слушал - молодец!
"В современном мире люди живут в стремительном темпе. Порой за целый день даже не присесть. И это не говоря о том, чтобы остановиться и обратить внимание на окружающий мир, на красоту природы. Именно проблему красоты природы и её влияния на человеческую жизнь поднимает Гроссман в своём рассказе. Автор искусно и красочно описывает природу, рассуждает о её влиянии на человека и его мысли, приводит интересное сравнение учёных, исследующих законы природы, с экскурсоводами, так как и те, и другие рассказывают, объясняют и интерпретируют природу и её устройство. Гроссман восхищается природой, её неповторимостью: «Каждый новый виток дороги открывает по-новому красоту мира…» Этим предложением автор подчёркивает «бесконечность» красоты окружающего мира, говорит нам, что пресытиться природой невозможно. Гроссман также подмечает и влияние этой завораживающей красоты Земли на человека: «И то ли постепенно, то ли вдруг, душа человека наполняется своим светом, ощущает самоё себя…» То есть человек находит в единении с природой спокойствие и гармонию внутри себя. С автором невозможно не согласиться, ведь мы, люди, часть природы и глядя на её красоту, мы вспоминаем об это на каком-то подсознательном уровне, обретаем новые смыслы в жизни и чувствуем единство с миром. В художественной литературе немало примеров, доказывающих данную точку зрения. Например, Андрей Болконский из романа-эпопеи «Война и мир», когда раненый лежал на земле и смотрел на высокое небо, осознал, что слава, к которой он так стремился – это нечто крохотное, незначительное, ничтожное по сравнению с этим высоким небом. Также в качестве примера влияния природы на человека можно назвать стихотворение Есенина «Весна наступает». Весенняя пора ассоциируется с наступлением чего-то нового, с первыми уже тёплыми лучами солнца, что несомненно повышает настроение человека: Весна наступает, Снег быстро тает, И всё оживает С приходом ея! Лирический герой, вдохновлённый весенней красотой природы, стал радостным, его мысли приобрели живость, и в его душе появилось ощущение начала чего-то нового. Итак, на примерах из художественной литературы мы убедились, что красота природы имеет большое влияние на настроение человека, его мысли, рассуждения, даже мировоззрение, ведь человек – часть природы, её создание