В этом тексте описывается возведение Петербурга на Яузе, о чём повелел сам Пётр Великий. Определить это различные средства. Так название произведения («Пётр Первый»), отрывок из которого дан нам в учебнике понять, что речь пойдёт об этом великом императоре, который собственноручно строить Санкт-Петербург. В начале этого отрывка говорится о том, как бояре приезжали на стройку, которая располагалась на реке Яузе, чтоб узнать, куда уходит столько денег и оружия.
После описания бояр и их одежды перед нами предстаёт образ Петра Романова, который наравне с обычными рабочими возил грязные тачки со строительными материалами. Данный текст можно поделить на несколько микротем: описание бояр, описание царя, встреча бояр и царя, разговор боярина и царя. В конце же текста описывается, что боярам было стыдно, что их царь «с холопами, как холоп, как шпынь ненадобный, бегает по доскам, бесстыдник», потому что никогда ещё правители так не делали, а только сидели на золотом троне и повелевали. Проблемой в данном отрывке является крепостничество. А. Н. Толстой описывает жизнь в России во времена Петра I, указываю на то, что для верховных сословий неподобающе было физически трудиться и что-либо строить, как это делают крестьяне и ремесленники. Идеей же писателя было искоренение проблемы, затронутой в данном отрывке текста. Автор хотел хоть немного в борьбе с крепостничеством.
Текст включает в себя два типа речи: описание и повествование. Большая часть предложений является сложными или осложнёнными предложениями, которые последовательно связываются друг с другом. В тексте присутствует множество восклицательных и во предложений. В данном отрывке автор употребил большое количество местоимений, союзов и знаков препинания. Стиль текста больше всего похож на литературно-художественный, но иногда включает в себя и другие стили, например, официально деловой. Главными стилеобразующими факторами здесь являются различные языковые средства. В тексте присутствуют сравнения (толстый как перина; вылезет Пётр, как жердь длинный) и эпитеты (налитые щёки). Данный текст написан от третьего лица, в нём отсутствует авторская речь, но при анализе текста можно уловить скрытую писательскую оценку. Так А. Н. Толстой пытается выразить своё негативное отношение к боярским устоям, автор порицает их с насмешливого описания и через слова героя Петра Великого. В тексте встречаются диалоги, которые передают прямую речь, а в первой части текста употребляется несобственно-прямая речь бояр. Своеобразный стиль автора делает данный текст более трудным к восприятию: здесь много различных осложнений. Писатель не пренебрегает во ответной формой изложения, антитезой и инверсией. Но всё это идёт только на благо его творчества. Различные трудности заставляют читателя включать свой мозг, что, в свою очередь увлекать его всё больше и больше.
Цитатный план – это выборка главных предложений из текста, описывающих суть.
1) «Жили-были дед да баба».
2) «Давай-ка вылепим дочку Снегурочку».
3) «Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе».
4) «Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше».
5) «Вот и лето пришло красное…».
6) «Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками».
7) «… разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать».
8) «Разбежалась Снегурочка и прыгнула».
9) «Растаяла Снегурочка».
В этом тексте описывается возведение Петербурга на Яузе, о чём повелел сам Пётр Великий. Определить это различные средства. Так название произведения («Пётр Первый»), отрывок из которого дан нам в учебнике понять, что речь пойдёт об этом великом императоре, который собственноручно строить Санкт-Петербург. В начале этого отрывка говорится о том, как бояре приезжали на стройку, которая располагалась на реке Яузе, чтоб узнать, куда уходит столько денег и оружия.
После описания бояр и их одежды перед нами предстаёт образ Петра Романова, который наравне с обычными рабочими возил грязные тачки со строительными материалами. Данный текст можно поделить на несколько микротем: описание бояр, описание царя, встреча бояр и царя, разговор боярина и царя. В конце же текста описывается, что боярам было стыдно, что их царь «с холопами, как холоп, как шпынь ненадобный, бегает по доскам, бесстыдник», потому что никогда ещё правители так не делали, а только сидели на золотом троне и повелевали. Проблемой в данном отрывке является крепостничество. А. Н. Толстой описывает жизнь в России во времена Петра I, указываю на то, что для верховных сословий неподобающе было физически трудиться и что-либо строить, как это делают крестьяне и ремесленники. Идеей же писателя было искоренение проблемы, затронутой в данном отрывке текста. Автор хотел хоть немного в борьбе с крепостничеством.
Текст включает в себя два типа речи: описание и повествование. Большая часть предложений является сложными или осложнёнными предложениями, которые последовательно связываются друг с другом. В тексте присутствует множество восклицательных и во предложений. В данном отрывке автор употребил большое количество местоимений, союзов и знаков препинания. Стиль текста больше всего похож на литературно-художественный, но иногда включает в себя и другие стили, например, официально деловой. Главными стилеобразующими факторами здесь являются различные языковые средства. В тексте присутствуют сравнения (толстый как перина; вылезет Пётр, как жердь длинный) и эпитеты (налитые щёки). Данный текст написан от третьего лица, в нём отсутствует авторская речь, но при анализе текста можно уловить скрытую писательскую оценку. Так А. Н. Толстой пытается выразить своё негативное отношение к боярским устоям, автор порицает их с насмешливого описания и через слова героя Петра Великого. В тексте встречаются диалоги, которые передают прямую речь, а в первой части текста употребляется несобственно-прямая речь бояр. Своеобразный стиль автора делает данный текст более трудным к восприятию: здесь много различных осложнений. Писатель не пренебрегает во ответной формой изложения, антитезой и инверсией. Но всё это идёт только на благо его творчества. Различные трудности заставляют читателя включать свой мозг, что, в свою очередь увлекать его всё больше и больше.
Объяснение: