Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Патриотизм применим именно к понятию Родина, а как иначе? Если вы патриот, то долг, разумеется будете отдавать не кому-нибудь, а Родине, и это будет правильно. Чем более вы готовы отдать то, что причитается, и чем больше вы себя обязанным чувствуете, тем охотнее вы это будете делать. Если жить в стране, которую Родиной не ощущаешь, то вы тут просто гость получается, не больше. Вряд ли вы будете защищать от врагов то, что такие люди называют "территория". И никакой вы не патриот и патриотизма у вас никакого нет, если для вас это место не ассоциируется с тем, что должно ассоциироваться с понятием Родина.
Например,произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Петр Гринёв мужественно защищает Белогорскую крепость, не может допустить мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачёву.
Произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой повести — старый казак Тарас Бульба. Его основная черта — беззаветный патриотизм. Он гордится своими сыновьями, видит в них «добрых казаков послужить на благо родины. И когда младший из сыновей, Андрий, предает товарищей и отказывается от своей отчизны, Бульба убивает его, потому что не может вынести такого позора. Ведь для казака нет ничего страшнее, чем предать своих товарищей, свою родину и веру. И отдают они свои жизни за благословенное дело со словами: «Не жаль расстаться со светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!» Погибает за родину и Остап, старший сын Бульбы, и многие другие славные казаки, и сам Бульба. Последние мгновения его жизни полны героизма и беззаветной любви к товарищам и оружию. Он думает не о себе, не об огне, который разводят поляки, чтобы сжечь его заживо. Бульба казакам , дает им советы, чтобы они и дальше жили и продолжали защищать родину от врагов.
Читая повесть Н. В. Гоголя, мы восхищаемся силой характеров казаков, их беззаветным патриотизмом. Подобная любовь к родине должна служить примером для всех последующих поколений.
А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением неизвестного автора :
, её сущности, причин и последствий – одна из ключевых в романе. «Бедность — не порок» — это известная всем поговорка звучит прямым текстом на страницах произведения. Героиня книги Варя живет по этому принципу. Но почему для общественности бедность таки оказывается пороком? – задается вопросом писатель. Окружающая действительность довлеет над главными героями, и в их лице Федор Михайлович воздает дань всем обездоленным Петербурга. Он показывает, что даже работая и отдаваясь труду всецело, невозможно обеспечить себе мало-мальски достойное существование. Макар – исправно служит, но при этом живет на коммунальной кухне за перегородкой. А девушке состояться в этом полном несправедливости города без и поддержки сильных и влиятельных людей и вовсе не возможно. А каковы эти самые сильные и влиятельные? Они смотрят на бедняков свысока. Герой удостаивается лишь насмешек и неуважения, для окружающих он — ничто, пустое место, а героиня становится инструментом в руках других людей. Она бедна материально, но честна и бескорыстна, а, значит, её очень легко и удобно использовать в своих целях. И, к сожалению, эта ситуация характерна не только для времени, описанного Достоевским. Бедный человек становится рабом системы, из-за отсутствия денег проблемы и жизненные трудности разрастаются, как снежный ком, а стена, сквозь которую пытается достучаться неимущий человек, чтоб хоть как то поправить своё положение, становится всё более и более непробиваемой. Автор искренне негодует, обличая такой порядок вещей, и взывает к «человечности» по отношению ко всем людям.
Проблема несправедливости и произвола
напрямую связана с проблемой положения бедных людей. Бедному человеку нельзя рассчитывать на справедливость в этом мире. Тот, кто богат и влиятелен, как Быков повернуть всё в своих интересах, и до других ему дела нет. Он бесчестно поступил с Варварой и вновь появился в её жизни с целью воспользоваться жизненной ситуацией девушки. А Варвара ничем не может ему ответить. Она слишком слаба в социальном смысле. К бедным людям относятся несправедливо, потому что они ничего не значат. Достоевский в своём произведении «переворачивает» этот очевидный тезис и стремится показать «обратную сторону» проблемы. Человек становится бедным именно потому, что к нему относятся несправедливо.
Равнодушие окружающих
— смежная с двумя предыдущими проблема. Кому есть дело до судьбы Варвары? Только Макару. Но Макар и сам находится в бедственном положении и ему ждать неоткуда. Вокруг столько обездоленных, что чужая беда уже не вызывает сочувствия. А теми, кто действительно мог бы поддержать героиню, не достойную того, чтобы влачить жалкое существование, движет алчность и корысть. Анна Федоровна воспитала девушку, но ей абсолютно безразлично, как сложится её судьба. Стоит ли ждать сочувствия от посторонних людей, когда даже близкие на такие поступки?
Пьянство
– острая социальная проблема, стоявшая перед обществом в разные эпохи. А в чем её причина, почему человек пьет и ищет успокоения на дне бутылки? Пьяницы часто говорят «не мы такие, жизнь такая», за что общество и окружающие люди обвиняют их в безволии и не решать проблемы. Федор Михайлович, однако, не делает Макара виновником своего пьянства, он стремиться показать, что это пагубное пристрастие — следствие безысходности. Да, этот человек слаб по характеру, но все люди разные. А жизнь и окружение не дают ему не единого шанса, таких мягкотелых людей легко втоптать в грязь. Осознание потерянной и никчемной жизни и невозможность что-либо исправить приводит человека к спиртному как утешению. Может быть, если бы мир вокруг стал чуть лучше, пьянство бы удалось победить? Вот над чем размышляет автор в своём произведении.
Проблема одиночества
неисчерпаема, и поднимается в мировой литературе регулярно. Она просматривается и в этом романе Достоевского. Почти все персонажи романа одиноки. Варвара и Девушкин есть друг у друга, ощущение одиночества в огромном городе, порожденное равнодушным отношением и несправедливостью окружающего мира, сближает их. В то же время причиной равнодушия, озлобленности и несправедливости людей по отношению к другим тоже может быть одиночество. Эта мысль показана на примере Быкова. Он одинок и состоятелен, а потому его окружили «охотники за наследством» из-за чего он и решает обзавестись семьей.
Жанр – эпистолярный роман.
Авторы не могут относиться равнодушно к героям своих произведений. Кому-то они симпатизируют, кого-то осуждают. Авторская позиция очень редко проявляется прямо. Зачастую писатели выражают ее посредством описаний внешности, характеров, манер, поступков героев.
Роман Ф. Достоевского «Бедные люди» написан в форме писем Макара Девушкина и Вареньки Доброселовой, поэтому автор практически не проявляет себя. Тем не менее, внимательный читатель легко сделает выводы об отношении автора к героям. Федор Михайлович симпатизирует Макару Алексеевичу и Вареньке.
Патриотизм - это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Патриотизм применим именно к понятию Родина, а как иначе? Если вы патриот, то долг, разумеется будете отдавать не кому-нибудь, а Родине, и это будет правильно. Чем более вы готовы отдать то, что причитается, и чем больше вы себя обязанным чувствуете, тем охотнее вы это будете делать. Если жить в стране, которую Родиной не ощущаешь, то вы тут просто гость получается, не больше. Вряд ли вы будете защищать от врагов то, что такие люди называют "территория". И никакой вы не патриот и патриотизма у вас никакого нет, если для вас это место не ассоциируется с тем, что должно ассоциироваться с понятием Родина.
Например,произведение А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Петр Гринёв мужественно защищает Белогорскую крепость, не может допустить мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачёву.
Произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой повести — старый казак Тарас Бульба. Его основная черта — беззаветный патриотизм. Он гордится своими сыновьями, видит в них «добрых казаков послужить на благо родины. И когда младший из сыновей, Андрий, предает товарищей и отказывается от своей отчизны, Бульба убивает его, потому что не может вынести такого позора. Ведь для казака нет ничего страшнее, чем предать своих товарищей, свою родину и веру. И отдают они свои жизни за благословенное дело со словами: «Не жаль расстаться со светом. Дай бог и всякому такой кончины! Пусть же славится до конца века Русская земля!» Погибает за родину и Остап, старший сын Бульбы, и многие другие славные казаки, и сам Бульба. Последние мгновения его жизни полны героизма и беззаветной любви к товарищам и оружию. Он думает не о себе, не об огне, который разводят поляки, чтобы сжечь его заживо. Бульба казакам , дает им советы, чтобы они и дальше жили и продолжали защищать родину от врагов.
Читая повесть Н. В. Гоголя, мы восхищаемся силой характеров казаков, их беззаветным патриотизмом. Подобная любовь к родине должна служить примером для всех последующих поколений.
А закончить своё сочинение мне хотелось бы стихотворением неизвестного автора :
Что значит честно Родине служить?
Это не быть подкупным эгоистом
Что значит честно родине служить?
Это любить людей всех бескорыстно.
Это не предавать народ,
И быть всегда мечтою окрылённым.
Мечтою о людей,
И патриотом быть страны своей!
Проблема нищеты
, её сущности, причин и последствий – одна из ключевых в романе. «Бедность — не порок» — это известная всем поговорка звучит прямым текстом на страницах произведения. Героиня книги Варя живет по этому принципу. Но почему для общественности бедность таки оказывается пороком? – задается вопросом писатель. Окружающая действительность довлеет над главными героями, и в их лице Федор Михайлович воздает дань всем обездоленным Петербурга. Он показывает, что даже работая и отдаваясь труду всецело, невозможно обеспечить себе мало-мальски достойное существование. Макар – исправно служит, но при этом живет на коммунальной кухне за перегородкой. А девушке состояться в этом полном несправедливости города без и поддержки сильных и влиятельных людей и вовсе не возможно. А каковы эти самые сильные и влиятельные? Они смотрят на бедняков свысока. Герой удостаивается лишь насмешек и неуважения, для окружающих он — ничто, пустое место, а героиня становится инструментом в руках других людей. Она бедна материально, но честна и бескорыстна, а, значит, её очень легко и удобно использовать в своих целях. И, к сожалению, эта ситуация характерна не только для времени, описанного Достоевским. Бедный человек становится рабом системы, из-за отсутствия денег проблемы и жизненные трудности разрастаются, как снежный ком, а стена, сквозь которую пытается достучаться неимущий человек, чтоб хоть как то поправить своё положение, становится всё более и более непробиваемой. Автор искренне негодует, обличая такой порядок вещей, и взывает к «человечности» по отношению ко всем людям.
Проблема несправедливости и произвола
напрямую связана с проблемой положения бедных людей. Бедному человеку нельзя рассчитывать на справедливость в этом мире. Тот, кто богат и влиятелен, как Быков повернуть всё в своих интересах, и до других ему дела нет. Он бесчестно поступил с Варварой и вновь появился в её жизни с целью воспользоваться жизненной ситуацией девушки. А Варвара ничем не может ему ответить. Она слишком слаба в социальном смысле. К бедным людям относятся несправедливо, потому что они ничего не значат. Достоевский в своём произведении «переворачивает» этот очевидный тезис и стремится показать «обратную сторону» проблемы. Человек становится бедным именно потому, что к нему относятся несправедливо.
Равнодушие окружающих
— смежная с двумя предыдущими проблема. Кому есть дело до судьбы Варвары? Только Макару. Но Макар и сам находится в бедственном положении и ему ждать неоткуда. Вокруг столько обездоленных, что чужая беда уже не вызывает сочувствия. А теми, кто действительно мог бы поддержать героиню, не достойную того, чтобы влачить жалкое существование, движет алчность и корысть. Анна Федоровна воспитала девушку, но ей абсолютно безразлично, как сложится её судьба. Стоит ли ждать сочувствия от посторонних людей, когда даже близкие на такие поступки?
Пьянство
– острая социальная проблема, стоявшая перед обществом в разные эпохи. А в чем её причина, почему человек пьет и ищет успокоения на дне бутылки? Пьяницы часто говорят «не мы такие, жизнь такая», за что общество и окружающие люди обвиняют их в безволии и не решать проблемы. Федор Михайлович, однако, не делает Макара виновником своего пьянства, он стремиться показать, что это пагубное пристрастие — следствие безысходности. Да, этот человек слаб по характеру, но все люди разные. А жизнь и окружение не дают ему не единого шанса, таких мягкотелых людей легко втоптать в грязь. Осознание потерянной и никчемной жизни и невозможность что-либо исправить приводит человека к спиртному как утешению. Может быть, если бы мир вокруг стал чуть лучше, пьянство бы удалось победить? Вот над чем размышляет автор в своём произведении.
Проблема одиночества
неисчерпаема, и поднимается в мировой литературе регулярно. Она просматривается и в этом романе Достоевского. Почти все персонажи романа одиноки. Варвара и Девушкин есть друг у друга, ощущение одиночества в огромном городе, порожденное равнодушным отношением и несправедливостью окружающего мира, сближает их. В то же время причиной равнодушия, озлобленности и несправедливости людей по отношению к другим тоже может быть одиночество. Эта мысль показана на примере Быкова. Он одинок и состоятелен, а потому его окружили «охотники за наследством» из-за чего он и решает обзавестись семьей.
Жанр – эпистолярный роман.
Авторы не могут относиться равнодушно к героям своих произведений. Кому-то они симпатизируют, кого-то осуждают. Авторская позиция очень редко проявляется прямо. Зачастую писатели выражают ее посредством описаний внешности, характеров, манер, поступков героев.
Роман Ф. Достоевского «Бедные люди» написан в форме писем Макара Девушкина и Вареньки Доброселовой, поэтому автор практически не проявляет себя. Тем не менее, внимательный читатель легко сделает выводы об отношении автора к героям. Федор Михайлович симпатизирует Макару Алексеевичу и Вареньке.