Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6].
Главный герой непоседа, ему часто приходится убегать, силы его не востребованы.
1. Времяпрепровождение героя .“Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками > "Нет-нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-ка теперь на голубятню…” 2. Отношение к крепостному воспитателю “Я твой господин, а ты мой слуга… Тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают”> “Ну, ещё слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. 4. Отношение ученика к науке > “Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан.Да что такое! Господи, Боже мой! Пристали с ножом к горлу”. 5. Будущее. > “С тобою, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…”
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством подразумевают образное осмысление действительности; процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6].
Главный герой непоседа, ему часто приходится убегать, силы его не востребованы.
1. Времяпрепровождение героя .“Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками > "Нет-нет, матушка. Я уж лучше сам выздоровлю. Побегу-ка теперь на голубятню…” 2. Отношение к крепостному воспитателю “Я твой господин, а ты мой слуга… Тебе советую не умничать и делать то, что тебе приказывают”> “Ну, ещё слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. 4. Отношение ученика к науке > “Г-жа Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан.Да что такое! Господи, Боже мой! Пристали с ножом к горлу”. 5. Будущее. > “С тобою, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…”