В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
FiXMy
FiXMy
06.12.2022 10:43 •  Литература

Опишите своими словами картину, описанную Пушкиным в поэме «Медный всадник: Ночная мгла

На город трепетный сошла;

Но долго жители не спали

И меж собою толковали

О дне минувшем.

Утра луч

Из-за усталых, бледных туч

Блеснул над тихою столицей

И не нашел уже следов

Беды вчерашней; багряницей

Уже прикрыто было зло.

В порядок прежний всё вошло.

Уже по улицам свободным

С своим бесчувствием холодным

Ходил народ. Чиновный люд,

Покинув свой ночной приют,

На службу шел. Торгаш отважный,

Не унывая, открывал

Невой ограбленный подвал,

Сбираясь свой убыток важный

На ближнем выместить.

Показать ответ
Ответ:
Malina235
Malina235
30.10.2020 18:34

Имя Льва Толстого обычно сопровождается в нашем сознании своего рода постоянными эпитетами, устойчивыми о нем представлениями: он гигант, великан, титан. Он для нас прежде всего большой, огромный. Ему тесно в узких пределах того или иного периода русской литературы нового времени, и поэтому при написании любой истории русской литературы нового времени неизбежно возникает во в пределах каких глав его уместить, к какому десятилетию или даже двадцатилетию его отнести?

И этот во встает не только потому, что Толстой жил долго и писал много: Толстой — гигант русской литературы по своему монументальному стилю, по широкому охвату этического мировоззрения, своего нравственного дела. Он как бы возвышается над своей эпохой. Он воплощал в себе не только начала культуры своего времени, но и всей русской, включая и древнерусскую. Эти древнерусские начала сказывались даже в его внешности, в манере одеваться (особенно в старости), в манере себя держать, в его любви к верховой езде и к физическому труду, в его близости тому слою населения современной ему России, который был самым стойким носителем тысячелетних русских культурных традиций,— крестьянству.

Сперва исторические воззрения Толстого, а затем их воплощение в художественной форме — такова последовательность большинства исследований об отражении истории в «Войне и мире».

Но художнике не интерпретирует историю как ученый. Исторические рассуждения Толстого — это скорее надстройка над его художественным видением истории, чем его основа. И надстройка эта имеет, в свою очередь, важную художественную функцию, от которой ее не следует отрывать. Исторические рассуждения усиливают художественный монументализм «Войны и мира» и сходны с отступлениями древнерусских летописцев от рассказываемого. В той же мере, что и у летописцев, эти исторические рассуждения расходятся в «Войне и мире» с фактической стороной дела и в известной мере внутренне противоречивы. Они напоминают стихийно возникающие у летописца моральные наставления читателям. Эти отступления летописца возникают применительно к тому или иному случаю, но не являются целостным осмыслением всего хода истории.

Толстым и в древней русской литературе.}}, но сходство это заметил в своеобразной непоследовательности изложения, которую он, вослед И. П. Еремину*{{Epeмин И. П. «Повесть временных лет». Л., 1947.}}, считал присущей летописанию.

Древнерусский летописец, однако, по-своему последовательно излагал происходившее. Правда, в отдельных случаях — там, где факты вступали в соприкосновение с его религиозным мировоззрением, — происходила как бы вспышка его проповеднического пафоса и он пускался в рассуждения о «казнях божиих», подвергая этому своему идеологическому истолкованию только незначительную часть того, о чем рассказывал.

Толстой как художник, как и летописец-рассказчик, гораздо шире исторического моралиста. Но рассуждения Толстого об истории обладают, однако, важной художественной функцией, подчеркивая значительность художественно изложенного, сообщая роману необходимую ему летописную медитативность.

В своей замечательной книге «Еж и лисица», посвященной историческим воззрениям Л. Толстого, И. Берлин *{{Berlin Isaiah. The Hedgehog and the Fox. An Essay on Tolstoy's View of History. New York, 1953.}}, анализируя исторические воззрения Толстого в «Войне и мире», с полной убедительностью показал своеобразную непоследовательность Толстого.

Толстой виде исторические события во всей их многоплановости, но объяснять их стремился однопланово, вступая на каждом шагу в противоречие с самим собой.

Исследования взглядов Толстого, излагаемых им в его философских отступлениях в «Войне и мире», имеют очень большой интерес, только эти взгляды относятся к художественному видению им истории в «Войне и мире» далеко не прямолинейно.

ответ на во как видел Толстой исторические события, значительно сложнее, чем ответ на во как он их интерпретировал в своих отступлениях. В своем видении истории Толстой в значительной мере зависел от многовековых традиций русской литературы в изображении нашествия врагов, войн, подвигов полководцев и ратников. Именно в этом он не был последователем Гердера или Бокля, но был национальным художником, гигантом, выражающим этические взгляды народа, сложившиеся за многие столетия.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Slendergirl345
Slendergirl345
30.10.2020 18:34

Объяснение:

Сочинение на тему: «Мой взгляд на войну сквозь повесть В. П. Катаева «Сын полка»».

На время летних каникул нам дают список произведений для чтения. Мне нравится читать произведения, они все интересные, увлекательные. Мы с мамой изучили список, и она предложила мне начать с произведения Валентина Петровича Катаева « Сын полка».

              Я знал, что сыном полка называют человека, который во время войны оставался без семьи и, попав в полк, становился его членом. Мне нравятся рассказы о войне, в них рассказывается о героизме нашего народа. Я был уверен, что произведение «Сын полка» мне очень понравится, и я не ошибся.

       В произведении рассказывается о двенадцатилетним мальчике Ване Солнцеве, который во время войны остался без семьи. Судьба Вани, как и многих его современников, не отличалась. Многие «дети войны» остались без родителей, кого-то «уносила» смерть, кто-то терял родителей и уже никогда не мог их увидеть. Тяжела судьба и у героя, не всякий взрослый может перенести такое горе. Мальчик, потеряв близких, два года прятался от немцев. Чтобы не разучиться читать он хранил букварь, в котором потом он зарисовал месторасположение бродов на реке. Но для врага у него было свое оружие - отточенный гвоздь. Ваня хотел бороться с врагом, не считал себя маленьким. Солнцев был патриотом, он желал не только отомстить за родных, но и одержать победу над немцами. Ваня не боялся врага, он хотел воевать на равных с взрослыми и внести свой вклад в победу над захватчиками. Поэтому он не хотел отсиживаться в тылу, убегал и обманывал разведчиков, которые хотели отправить его в тыл.

       Оставшись в полку, он стал членом, неотъемлемой частью полка. Ваня стал дисциплинированным, ответственным, научился не упускать мелочи, чтобы освоить все тонкости военной науки. В подробностях описывается, как Ваня научился завязывать портянки. Я никогда не думал, что это так трудно.

       Волнующей и трогательной, для меня стала сцена, когда Енакиев отправляет Ваню с поля боя с запиской в штаб. Капитан Енакиев настолько привязался к мальчику, что хотел, чтобы Ваня остался в живых, с честью и достоинством учился. Капитан идет на обман, лишь бы жизнь Вани. Иначе мальчик никогда не оставил бы своих товарищей.

       Главный герой мой ровесник, читая повесть я пытался представить себя в его роли, я не сомневался, я бы поступал как Ваня. Воевал с врагом, не боясь и не опасаясь за свою жизнь, потому что и мой вклад бы в победе над фашизмом. Образ Вани учит, как преодолевать препятствия, остаться человеком в таких условиях, как быть мужественным и стойким, как не выдать своих товарищей ради собственной жизни.

       Много детей осталось сиротами в годы Великой Отечественной войны, были дети, которых воспитывал полк.

       Я думаю, что образ Ваня Солнцева не выдуманный, а существует реальный прототип этого героя. Мне бы хотелось встретиться с таким героем, услышать и узнать о Великой Отечественной войне из первых уст.

       Прочитав произведение «Сын полка» понимаешь, что победа стоит за героизмом и смелостью народа. Понимаешь какой ценой далась победа - великий труд, огромная любовь к Родине- все это приблизило победу.

       Я хочу, чтобы никогда не повторялась та война, чтобы всегда было мирное небо над головой.  

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота