Определите элементы сюжетной композиции (завязку, развитие действия, кульминацию, развязку) в повести.
Расположите цитаты из текста в их хронологической последовательности в соответствии с сюжетом произведения
«Он верил, что мертвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь, - и решился явиться на ее похороны, чтобы ис у нее прощения.»
«Германн сошел с ума.»
« Лизавета Ивановна увидела своего инженера; он схватил ее руку;она не могла опомниться от испугу.молодой человек исчез: письмо осталось в ее руке.»
«Тройка, семерка, туз преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семерка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком.»
«Он не чувствовал угрызения совести при мысли о мертвой старухе. Одно его ужасало: невозвратная потеря тайны. от которой ожидал обогащения»
«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова».
«При виде пистолета графиня во второй раз оказала сильное чувство. Она закивала головою и подняла руку, как бы заслоняясь от выстрела…Потом покатилась навзничь… и осталась недвижима»
«Старая графиня сидела в своей уборной перед зеркалом»
не знаю как кто, а я не представляю своего детства без "необыкновенных приключений карика и вали" яна ларри, где двое и профессор, приняв уменьшительные таблеточки, провели, так сказать, волшебный эксперимент, путешествуя в мире насекомых. почему я вспомнила об этой книге? да все просто - "в пещерах мурозавра" похожее по сюжету произведение, только вот герои в книгах разнятся. если карик - приятный и милый мальчик, а валя - замечательная и добродушная девочка, то из муравьиной фима и нюня - тот еще тандем. не знаю, тяжелый ли жизненный опыт натальи сухановой, выражающийся в подобных проекциях и переносах, или известные ей других людей послужили основой для создания характеров детских персонажей, но мальчик, несмотря на свою интеллектуальность и ученость оказался весьма противным кадром: уже в 11 лет в нем сквозит нелюбовь к людям, противопоставление им насекомых и возвышение этих созданий над человечеством (цитировать противно, в книге открытом текстом встречается данное мировоззрение), а также ему свойственно откровенное моральное издевательство над нюней, которая выступает в книге всепрощающей жертвой, все время и всеми поступками стремящейся завоевать интерес парниши, откровенно считающего малышку глупой и не скрывающего, что она для него пустое место - напомню, детям всего 9 и 11 лет. автор весьма странно подошла к написанию детской книги, в которой фиму (как это обычно делается) со всеми негативными, перечисленными выше, чертами, она не выставила отрицательным героем, наоборот, и нюня, и взрослые персонажи не только отправились в опасную спасательную экспедицию, но и до, и после, вели себя с мальчиком, как с особой драгоценностью - нет, не сюсюкались, скорее можно описать фразой с определенной интонацией "это же " поэтому трудно советовать это произведение детям - в книге нет осуждения плохого, мораль выражается скорее в полном принятии недостатков, что хорошо, но почему-то забыта одна малюсенькая деталь - принимая человека, мы не должны жертвовать своим душевным комфортом и становиться заложниками его сложной психической конструкции. соответственно "в пещерах мурозавра" - минимум для подросткового чтения, но представителям пубертатного периода подобное уже не интересно, а взрослого однозначно покоробит подобие стокгольмского синдрома.
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Б. ПАСТЕРНАКА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЕЗДА». Олег Вальяников
В стихотворении Бориса Пастернака «Рождественская звезда» лирический герой, выступая в роли рассказчика, изображает невероятно торжественный, знаменательный эпизод из священной книги «Евангелие» – Рождение Христа. Он старается максимально ярко передать происходящее: блаженный трепет, благоговение всего живого перед чудом, перед чем-то искренне, бесконечно добрым, готовым простить людям все их грехи, приняв страдание на себя.