Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе мРассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
"герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. печорин – типичный молодой человек 30-х годов xix века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. печорин, в отличие от пушкинского онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. ему быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им быстро. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим. печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе. он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга грушницкого. когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с бэлой, дочерью местного князя. печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. он искренне хотел сделать бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. примерно такая же ситуация и с княжной мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. из-за него не знает счастья вера. он сам говорит: “сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! как орудие казни, я упадал на голову обреченных моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого ” максим максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. максим максимыч преданный человек и он искренне считал печорина своим другом. герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. беда печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «я». печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. с самого начала печорин предстает перед читателями как «странный человек». вот как о нем говорит добродушный максим максимыч: «славный был малый, смею вас уверить; только немножко да-с, с большими был странностями». странность во внешнем и внутреннем облике печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. мне кажется это и привлекает женщин в печорине. он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки. чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. у него немало хороших качеств. во -первых, печорин — человек умный и образованный. осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. в своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, ” во-вторых, печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к вере он испытывает вполне искренние чувства. вопреки своим собственным утверждениям, печорин может любить, но его любовь сложна сложна. так, чувство к вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! ” — признается печорин. даже утратив веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. но даже после этого печорин не сломился. он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “фаталисте”.
Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику» . Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость. И именно в этот момент, очень своевременно, на герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого раздобыть так необходимые ему средства. Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах- обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни.
Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка. Она стремится как-нибудь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации. Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея. Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе мРассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в людей. Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему своего ученика ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.
правельно или нет это тебе уже решать
"герой нашего времени” - это первый психологический роман в , произведение. наиболее интересным показался мне главный герой романа — печорин, и я хотела бы остановиться именно на нем. что касается других персонажей романа, то все они, как мне кажется , лишь полнее раскрыть характер главного героя роман состоит из пяти повестей, каждая из которых представляет собой этап в раскрытии образа главного героя. стремление раскрыть внутренний мир печорина отразилось на композиции: романа. печорин – типичный молодой человек 30-х годов xix века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. печорин, в отличие от пушкинского онегина, не плывет по течению, а ищет свой путь в жизни, он “бешено гоняется за жизнью” и постоянно спорит с судьбой. ему быстро всё надоедает: новые места, друзья, женщины и увлечения забываются им быстро. лермонтов дает подробное описание внешности печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности герой вызывает мое голубоокое сочувствие, не смотря на то, что мне не нравятся в нём такие качества как эгоизм, горделивость и пренебрежение к окружающим. печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. всюду, где появляется печорин, он приносит людям горе. он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга грушницкого. когда его сослали в крепость за дуэль, он знакомится там с бэлой, дочерью местного князя. печорин уговаривает ее брата похитить сестру в обмен на краденого коня. он искренне хотел сделать бэлу счастливой, но он просто не может испытывать длительных чувств. на смену им приходит скука — его извечный враг. добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. примерно такая же ситуация и с княжной мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна. из-за него не знает счастья вера. он сам говорит: “сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! как орудие казни, я упадал на голову обреченных моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого ” максим максимыч также обижен на него за то, что он был холоден при встрече с ним после долгой разлуки. максим максимыч преданный человек и он искренне считал печорина своим другом. герой тянется к людям, но он не находит у них понимания. эти люди были далеки в своем духовном развитии от него, они не искали в жизни того, чего искал он. беда печорина в том, что его независимое самосознание и воля переходит в нечто большее. он не прислушивается ни к чьему мнению, он видит и принимает только своё «я». печорину скучно жить, он постоянно ищет остроты ощущений, не находит и страдает от этого. он готов рискнуть всем ради исполнения собственной прихоти. с самого начала печорин предстает перед читателями как «странный человек». вот как о нем говорит добродушный максим максимыч: «славный был малый, смею вас уверить; только немножко да-с, с большими был странностями». странность во внешнем и внутреннем облике печорина подчеркивают также и другие персонажи романа. мне кажется это и привлекает женщин в печорине. он необычный, веслый, красивый и к тому же богатый- мечта любой девушки. чтобы понять душу героя, насколько он заслуживает или достоин сочувствия, нужно не один раз внимательно перечитать этот роман. у него немало хороших качеств. во -первых, печорин — человек умный и образованный. осуждая окружающих, он критически относится и к себе самому. в своих записках он признается в таких свойствах своей души, о которых не знает никто. во-вторых, в пользу героя располагает и то, что он натура поэтическая, тонко чувствующая природу. “воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка; солнце ярко, небо сине — чего бы, кажется, больше? зачем тут страсти, желания, ” во-вторых, печорин храбрый и мужественный человек., что проявилось во время дуэли. не смотря на свой эгоизм он умеет по-настоящему любить: к вере он испытывает вполне искренние чувства. вопреки своим собственным утверждениям, печорин может любить, но его любовь сложна сложна. так, чувство к вере с новой силой пробуждается тогда, когда возникает опасность навсегда потерять ту единственную женщину, которая поняла его. “при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! ” — признается печорин. даже утратив веру, понял, что последний луч света в его жизни погас. но даже после этого печорин не сломился. он продолжал считать себя хозяином своей судьбы, он хотел взять ее в руки, и это заметно в заключительной части романа — “фаталисте”.