В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Anreynechay
Anreynechay
20.05.2020 15:45 •  Литература

«Острів скарбів» Р. Стівенсона Літературний диктант
1.Від кого ведеться оповідь у романі Стівенсона?
2.Хто і чому оселився у заїзді «Адмірал Бенбов»?
3.На що полювали пірати Флінта, вистежуючи Білла?
4.Що сталося з Біллом і чому?
5. Хто вирішив шукати скарби капітана Флінта?
6. Хто допоміг Сквайру Трелоні набрати команду на шхуну «Еспаньола»?
7.Яке враження справив Сілвер(Довгий Джон) на Джима?
8.Що здалося Джиму Гокінсу підозрілим у Сілвера?
9. Чому юнак відкинув свої підозри?
10. Як Сілвер поводився з моряками в таверні?
11. Чи знав насправді Джон Сілвер Чорного Пса, який вислизнув з його таверни?
12. У який б Сілвер завоював довіру Гокінса?

Показать ответ
Ответ:
3333п
3333п
23.07.2022 00:45

Маша Миронова — главная героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». Гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как Швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою».


Однако постепенно между Петром Гриневым и ка­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь. Маша внимательна к Гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со Швабриным («Марья Ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с Швабриным»). Чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения, полученного Гриневым на дуэли. Маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. Героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной склонности...»).


К главам, в которых появляется Маша Миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц: Ах ты, девка, девка красная! Не ходи, девка, молода замуж; Ты спроси, девка, отца, матери, Отца, матери, роду-племени; Накопи, девка, ума-разума, Ума-разума, приданова.


Буде лучше меня найдешь, позабудешь. Если хуже меня найдешь, воспомянешь. Использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа Маши Миро­новой, а также позволяет А. С. Пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу.


Маша — небогатая невеста: по словам Василисы Егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости бог!), с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. Она отвергла предложение Швабрина о замужестве, потому что не любит его: «Я не люблю Алексея Ива­ныча. Он очень мне противен... Алексей Иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за ка­кие благополучия!».


Дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. Узнав, что отец Грине­ва против брака сына с нею, Маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого: «Видно мне судьба... Родные ваши не хотят меня в свою семью. Буди во всем воля господня! Бог лучше нашего знает, что нам надобно. Делать нечего, Петр Андреич, будьте хоть вы счастливы...» В этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, Маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения: «Без их благословения не будет тебе счастия».


Испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество. Родители считали Машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах Василисы Егоров­ны. Но когда Швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, Маша предпринимает все возможное для своего Оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств. Считая себя виновницей ареста Гринева и понимая, что ради ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени, Маша ре­шается ехать в Петербург и самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость. Большую роль в этом сыграла и Маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению.


Какой смысл заключен в названии повести? Поче­му «Капитанская дочка», ведь главным героем произ­ведения является скорее Петр Гринев? Конечно, со­бытия, происходящие в повести, так или иначе связа­ны с образом Маши Мироновой. Но я считаю, что А. С. Пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые. Честность, нравственность, чистота — основные качества Маши Мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье будущее любимого человека, его честь.

0,0(0 оценок)
Ответ:
мадина523
мадина523
07.08.2021 21:42

После звонка уже минут десять, все уже давно сидели за партами, а учитель географии не являлся. Сладкая надежда стала закрадываться в сердца некоторых — именно тех, которые и не разворачивали вчера истрёпанные учебники географии… Сладкая надежда:


— А вдруг не придёт совсем.


Учитель пришёл на двенадцатой минуте. Полосухин Иван вскочил, сморщил свою хитрую, как у лисицы, маленькую остроносую мордочку и воскликнул деланно испуганным голосом:


— Слава богу. Наконец-то вы пришли. А мы тут так беспокоились — не случилось ли с вами чего.


— Глупости. Что со мной случится…


— Отчего вы такой бледный, Алексан Ваныч?


— Не знаю… У меня бессонница.


— А к моему отцу раз таракан в ухо заполз.


— Ну и что же?


— Да ничего.


— При чем тут таракан?


— Як тому, что он тоже две ночи не спал.


— Кто, таракан? — пошутил учитель.


Весь класс заискивающе засмеялся.


«Только бы не спросил, — подумали самые отчаянные бездельники, — а то можно смеяться ходь до вечера».


— Не таракан, а мой папаша, Алексан Ваныч. Мой папаша, Алексан Ваныч, три пуда одной рукой подымает.


— Передай ему мои искренние поздравления…


— Я ему советовал идти в борцы, а он не хочет. Вместо этого служит в банке директором — прямо смешно.


Так как учитель уже развернул журнал и разговор грозил иссякнуть, толстый (хохол) Нечипоренко. решил «подбросить дров на огонь»:


— Я бы на вашем месте, Алексан Ваныч, объяснил этому глупому Полосухину, что он сам не понимает, что говорит. Директор банка — это личность уважаемая, а борец в цирке…


— Нечипоренко, — сказал учитель, погрозив ему карандашом. — Это к делу не относится. Сиди и молчи.


Сидевший на задней скамейке Карташевич, парень с очень тугой головой, решил, что и ему нужно посторонним разговором оттянуть несколько минут.


Натужился и среди тишины молвил свои слова:


— Молчание — знак согласия.


— Что? — изумился учитель.


— Я говорю: молчание — знак согласия.


— Ну так что же?


— Да ничего.


— Ты это к чему сказал?


— Вы, Алексан Ваныч, сказали Нечипоренке «молчи». Я и говорю: «молчание — знак согласия».


— Очень кстати. Знаешь ли ты, Карташевич, когда придет твоя очередь говорить?


— Гм, кхи, — закашлялся Карташевич.


— …когда я с у тебя урок. Хорошо?


Карташевич не видел в этом ничего хорошего, но принуждён был согласиться, сдерживая свой гудящий бас:


— Горожо.


— Карташевич через двух мальчиков перепрыгивает, — счёл уместным сообщить Нечипоренко.


— А мне это зачем знать?


— Не знаю… извините… Я думал, может, интересно…


— Вот что, Нечипоренко. Ты, брат, хитрый, но я ещё хитрее. Если ты скажешь ещё что-либо подобное, я напишу записку твоему отцу…


— «К отцу, весь издрогнув, малютка приник», — продекламировал невпопад Карташевич.


— Карташевич. Ступай приникни к печке. Вы сегодня с ума сошли, что ли? Дежурный! Что на сегодня готовили?


— Вятскую губернию.


— А-а… Хорошо-с. Прекрасная губерния. Ну… спросим мы… Кого бы нам спросить?


Он посмотрел на притихших учеников вопросительно. Конечно, ответить ему мог каждый, не задумываясь. Иванович посоветовал бы спросить Нечипоренку, Патваканов — Блимберга, Сураджев — Патваканова, а все вместе они искренно посоветовали бы вообще никого не спрашивать.


— Спросим мы…


Худощавый мечтательный Челноков поймал рассеянный взгляд учителя, опустил голову, но сейчас же поднял её и не менее рассеянно взглянул на учителя.


«Ого! — подумал он. — Глядит на Блимберга. А ну-ка, Блимберг, раскошелив…»


— Челноков.


Челноков бодро вскочил, захлопнул под партой какую-то книгу и сказал:


— Здесь.


— Ну? Неужели здесь? — изумился учитель. — Вот поразительно. А ну-ка, что ты нам скажешь о Вятской губернии?


— Кхе. Кха. Хррр…


— Что это с тобой? Ты кашляешь?


— Да, кашляю, — обрадовался Челноков.


— Бедненький… Ты, вероятно, простудился? — Да… вероятно…


— Вероятно… Может быть, твоему здоровью угрожает опасность?


— Угрожает… — машинально ответил Челноков.


— Боже мой, какой ужас! Может быть, даже жизни угрожает опасность?


Челноков сделал жалобную гримасу и открыл было уже рот, но учитель опустил голову в журнал и сказал совершенно другим, прежним тоном:


— Ну-с… Расскажи нам, что тебе известно о Вятской губернии.


— Вятская губерния, — сказал Челноков, — отличается своими размерами. Это одна из самых больших губерний России… По своей площади она занимает место, равное… Мексике и штату Виргиния… Мексика одна из самых богатых и плодородных стран Америки, населена мексиканцами, которые ведут стычки и битвы с гверильясами. Последние иногда входят в соглашение с индейскими племенами шавниев гуронов, и горе тому мексиканцу, который…


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота