Отдаю всё что есть вас Какому понятию соответствует следующее определение:
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
а)сюжет, б) композиция, в) план, г) эпитет.
2. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) П. Мериме а) « Железная дорога»
2) В.Г. Распутин б) «Дубровский»
3) А.С. Пушкин в) «Маттео Фальконе»
4) Н.А.Некрасов г) «Уроки французского»
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красиваядо меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
а) В.П.Распутин «Уроки французского»
б) В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»
в) А.С.Пушкин «Дубровский»
4. Определите, о каком герое идет речь в данном фрагменте:
«воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
а) Толстый из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»
б) Владимир Дубровский из романа Пушкина «Дубровский»
в) генерал Платов из сказа Лескова «Левша»
5. В каком ряду все перечисленные - герои повести Грина «Алые паруса»:
а) Ассоль, Лонгрен, Эгль
б) Меннерс, Ассоль, Колумб
в) Мартин, Лисс, Лонгрен
6. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите их.
7. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
8. Выпишите ЭПИТЕТ из стихотворной строфы:
Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою… (Н.Рубцов)
9. Запишите название произведения и имя автора, которое заканчивается фразой: «Не требую награды!»
10. Какой герой литературного произведения, прочитанного в 6 классе, кажется вам самым интересным? Почему? В 5-6 предложениях дайте аргументированный ответ на во
ответ:
1.о ничтожности человека перед условностями общества алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает любви повара никанора и пелагеи.
пелагея любит никанора, но не хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”, она предпочитает “жить так”. но никанор, ссылаясь на “набожность” и “религиозные убеждения”, хочет жениться на пелагее. на самом деле он боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не перед богом, а перед людским судом.
2.трогательный рассказ «о любви» а. п. чехова передает двух людей, которые полюбили друг друга, но не нашли в себе сил пойти против законов общества и быть вместе, хотя, казалось, были созданы друг для друга. долгие годы тянутся их мучения, не заканчиваясь ничем, кроме обоюдных страданий. это рассказ о том, что жить необходимо сердцем, а не разумом.
в этом рассказе чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой бессмысленная жизнь. детская писательница л. а. авилова утверждала, что в рассказе "о любви” отражены ее взаимоотношения с чеховым – "роман, о котором никогда никто не знал, хотя он длился целых десять лет”. что такое любовь? как она зарождается? на какие жертвы идут мужчина и женщина ради этого чувства?
какой же была женщина, вдохновившая чехова на рассказ о любви?
и. а. бунин вспоминал: "в ней было все очаровательно: голос, некоторая застенчивость, взгляд чудесных серо-голубых глаз..
я любил с ней разговаривать как с редкой женщиной, в ней было много юмора даже над самой собой, суждения ее были умны, в людях она разбиралась хорошо. и при всем этом она была застенчива, легко ”
объяснение: