ответить Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"
Вопросы по роману
Часть 4, гл. 1.
1.Какое мнение о манерах Свидригайлова сложилось у Раскольникова?
2.Как характеризует себя Свидригайлов?
3.Какое дело было у Свидригайлова к сестре Раскольникова?
ответ: он хотел жениться на ней
Часть 4, гл. 2.
4.О каких подозрениях на Свидригайлова говорит Лужин?
Часть 4, гл.3.
5.Что поразило Лужина в Авдотье Романовне?
ответ: образование и красота, бес положение
6.Как могла бы Дуня карьере Лужина?
Часть 4, гл.4.
7.С каким чувством говорит Соня о Катерине Ивановне?
ответ: с добротой
8.В какой «жестокости» сознается Соня?
9.Чего добивается от Сони Раскольников, говоря о будущем семьи Мармеладовых?
10.Добился ли он нужной ему реакции?
11.Как объясняет Раскольников целование ноги Сони?
12.За что Раскольников называет Соню «великой грешницей»?
13.Как понимает Раскольников, ради кого Соня не покончила с собой?
14.Какой эксперимент ставит Раскольников, прося Соню прочесть эпизод воскрешения Лазаря? (2 варианта)
15.Что чувствует Соня перед чтением Евангелия?
16.О чем «мечтается» Соне во время чтения?
17.В чем видит Раскольников сходство Сони с собой?
18.К какой цели Раскольников зовет Соню?
Часть 4, гл. 5.
19.Почему Порфирий Петрович рассказывает Раскольникову о всех имеющихся подозрениях?
Итоги 4 части. С какой целью автор знакомит читателя со Свидригайловым? Лужиным? Соней? Порфирием Петровичем?
Здравствуй Маленький принц.
У нас сейчас весна. Я не знаю, бывает ли весна на твоей планете, но я тебя уверяю, что это хорошее время года. Самый первый праздник весны – 8 марта. И я хочу поздравить с ним твою розу. Я бы очень хотела увидеться с тобой. Тебя я часто представляю таким же, как ты и был: с развевающимся шарфом на шее и с золотыми волосами. Я еще хочу с А как поживает твой барашек? Закрываешь ли ты колпаком свою розу?» Когда я смотрю на звезды, то слышу, как ты смеешься. Мне тоже становиться весело. У меня есть две подруги. Они мне в трудные минуты.
До свидания!
В рассказе «Жемчужное ожерелье» представлен “рассказ в рассказе”. Экспозиция, от автора, — картина литературного спора, основой которого является проблема жанра святочного рассказа. Рассказчик, утверждающий, что “и святочный рассказ, находясь во всех его рамках, всё-таки может видоизменяться и представлять любопытное разнообразие, отражая в себе и своё время, и нравы”. Здесь Лесков закладывает основу жанра святочного рассказа в реалистической традиции.
Всё следующее повествование ведётся от лица рассказчика, поведавшего историю — “истинное происшествие”, случившееся с его родным братом.
Герой приезжает к брату на святки с твёрдым намерением жениться во что бы то ни стало, объясняя это тем, что “опостылела холостая жизнь, надоели сплетни и вздоры провинции”, хочется “иметь свой очаг.. . сидеть с дорогою женою у своей лампы”. Действие происходит в святочную неделю, поэтому для читателя неудивительно, что всё происходит со сказочной лёгкостью и быстротой.
Невеста герою выбрана замечательная — “девушка ясного ума, благородного характера и прекрасного и верного сердца”, да и сам герой — человек души, да истинной”, словом, “прекрасный человек”. На фоне истории любви Маши и героя проверяются прочность отношений и искренность чувств брата героя и его жены. Спор, возникший между ними, на первый взгляд кажется смешным и нелепым. Читатель, скорее всего, встанет на сторону рассказчика, который утверждает духовно-нравственную концепцию любви (“любовь слепа”), в то время как жена понимает любовь с чисто реалистической точки зрения — “глазеть с увлечением”. В споре правого так и не нашлось — оба остались при своём мнении и злыми друг на друга.
Рассказчик, который был против брака Маши с братом, руководствовался лишь тем, что отец невесты, “известный богатый сквалыжник”, оставит её без приданого. Для рассказчика материальные ценности важнее духовных, а для его брата, наоборот, самым главным является сама Машенька — как человек, как жена, а не как вынужденное добавление к большому приданому.
Кульминацией рассказа становится подарок, сделанный Николаем Ивановичем дочери на Новый год, — жемчужное ожерелье. Этот подарок символизирует испытание, во-первых, для жениха, во-вторых, для отца Машеньки. Николай Иванович становится воплощением искушающего начала, призванного проверить духовные ценности жениха. Брат рассказчика выдерживает это испытание, доказывая, что может считаться добродетельным человеком.
В повествование включён мотив встречи — с Богом, с самим собой и с ближним. Эти события становятся переломными и для отца Маши, который опосредованно, через время (святки — время таинств) и через совесть (совесть — “весть от Бога”) встречается с Богом. Результатом этой встречи становится суд Николая Ивановича над самим собой: ему открываются собственные греховные глубины. И наконец, старик встречает жениха своей дочери — того ближнего, которого Бог послал ему как шанс на тогда его душа преображается через любовь. Ведущей становится категория чуда — преображение героя, когда его душа приближается к идеалу, которого человек старается достигнуть в течение всей жизни. Чудо, происшедшее в душе “старого сквалыжника”, множит добро. Человеку воздаётся больше, чем он ожидает: Николай Иванович мирится со старшими дочерями, зятьями. В мир человека входит Божья благодать, изменившая жизнь и его, и окружающих благодаря тому, что человек преодолел один из своих грехов — сребролюбие. А в другом рассказе — «Под Рождество обидели» — происходит испытание на добродетель смирения. Смирение устанавливает в душе героя мир и спокойствие.
По мнению автора, человек всю жизнь, каждый день и час, борется с грехом. Он должен преодолеть искушение, это будет первым шагом к преображению души — рождению новой духовной личности или её воскрешению.
Объяснение: