Жил в маленькой шведской деревушке шкодливый и проказливый мальчишка нильс. дразнил гусей, стрелял из рогатки по воробьям, разорял птичьи гнезда, кидался в коров камнями, больно дергал кота за хвост, и все его шалости сходили ему с рук. но вот жестокая шутка над лесным гномом не прошла для нильса даром. гном не дал себя в обиду и заколдовал озорника, сделав его маленьким человечком, его росточком с гнома. пусть сам почувствует, каково это быть таким маленьким и беззащитным! вот тогда и досталось нильсу на орехи и от воробьев, и от кота. в это время мимо пролетала стая диких гусей, своими насмешками они сманили со двора гусака мартина с собой в лапландию. ухватившись за гуся, улетел и нильс. в первую же ночь нильс спас гуся из стаи от лиса. в гуси разрешили маленькому человечку и гусю лететь с ними. вот так и началось чудесное путешествие нильса хольгерсона из вестменхёга с дикими гусями. но не просто путешествие, а настоящие приключения. нильс жителям старинного замка избавиться от набега серых крыс, спас семью медведей от охотников, вернул белке выпавшего из гнезда бельчонка. за время путешествия подружился со множеством зверей и птиц. узнал нильс и как снять наложенное на него проклятие. только став маленьким, нильс понял сколько бед и обид приносил он своими шалостями. вместе с мартином и его семьей нильс вернулся домой к родителям настоящим человеком. сняв с себя заклятие гнома, он стал жить своей прежней человеческой жизнью, но больше никогда не обижал зверей и птиц, уважал родителей. сойдет?
Образ Дон Кихота, несомненно, многогранен и противоречив. Многие читатели видят в нем не просто старого, одинокого человека, который начитался рыцарских романов и отправился искать приключений на свою голову. И это правильно, хотя сам автор писал скорее развлекательное юмористическое произведение с уклоном в морализаторство. Сервантес создавал пародию на рыцарский роман, то есть его целью было высмеять увлечение общества достаточно сомнительными ценностями, вроде культа грубой силы, или заносчивости. Но результат получился довольно неоднозначным, в чем и проявилась гениальность Сервантеса. В образе Дон Кихота мы видим, прежде всего, последнего романтика, защитника униженных и оскорбленных. Человека, слабого физически, но бороться с превосходящим противником. В результате, смешные стороны только подчеркивают его высокие моральные качества. Образ Ламанчского идальго получился очень трогательным, он вызывает уважение и сочувствие. Парадокс заключается в том, что образ героя, созданный для критики рыцарских историй, с течением времени стал для миллионов читателей символом рыцарской отваги и доблести. Хотя, если следовать строгой логике, то действия престарелого рыцаря мало кому принесли пользу, и, несомненно, странствия и приключения нанесли реальный вред его здоровью и благосостоянию. Буквально понимая смысл произведения, мы видим смешного старика, который сражается с сельскохозяйственными сооружениями – ветряными мельницами. То есть, это всего лишь сумасшедший, начитавшийся рыцарских романов. В бурдюках с вином и сукновальнях он видит злых волшебников, в мельницах – великанов, а в обычной крестьянке – прекрасную Даму. Но сумасшествие ли это? И разве все мы в определенные моменты не ведем себя точно так же? Ведь, например, влюбляясь, мы видим в обычном парне или девушке прекрасного принца или принцессу. Этот пример банален, но в целом романтичность придает волшебство и прелесть скучной, обыденной реальности. Прозрение наступит обязательно, и реальность разрушит наши мечты, как это и произошло с Доном Кихотом. Но именно те моменты, когда мы видим в обыденном прекрасное, когда в повседневной реальности находится место подвигу и благородным порывам, только тогда мы понимаем, что именно эти подвиги и порывы и делают жизнь неповторимой и чудесной.