ответить на вопросы по рассказу "Цифры"( ) 1) в чем, по-вашему, был виноват мальчик? 2) кому вы почувствуете, а кого осуждаете? 3) одобряете ли вы поведение дяди? 4) как бы вы поступили в такой ситуации со своим ребёнком? Почему?
Слово о полку Игореве" можно, без сомнений, назвать одним из важнейших произведений Древней Руси, с которого началась вся наша художественная литература. Оно посвящено походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, и главная идея его - необходимость объединения всех существующих сил для защиты родной земли от внешней угрозы. Образ русской земли пронизывает все "Слово о полку Игореве" от начала и до самого конца. Еще перед началом похода природа выступила в качестве предвестника беды, пытаясь предупредить князя Игоря и его дружину. Сначала произошло солнечное затмение. Князь, ослепленный мечтами о славе, не воспринял это всерьез, и тогда по всей земле прокатилась тревога: "По оврагам волки завывают, / Крик орлов доносится из мглы...". Но уже после освобождения Игоря Святославича воздух наоборот сразу наполнился радостью: "Дятлы, Игоря встречая, / Стуком кажут путь к реке, / И, рассвет веселый возвещая, / Соловьи ликуют вдалеке". Также Русская Земля оказалась в роли символа свободы и мирной жизни, ее бескрайние просторы заставляли забыть про все усобицы и подумать о Родине. Автор несомненно был проникнут чувством патриотизма, ведь довольно большая часть произведения посвящена описанию состояния природы.
1. Сонау екі Хан дәуірінен (б.з.д.206-6.3.220) бері Қытай қорғанының сыртына шыға бастаған Хан патшалығы шамамен он мың ли (5000 км) Батысқа жылжи отырып, 751 жылы Атлах-Талас түбіне жеткен қытай экспансиясының қанды жолы біржола, мәңгілікке кесіп тасталды.
2. Атлах-Талас шайқасының ұлы жеңісіне араб әскерін қарлұқ, түркештер қолдап, жанқиярлық ерлігі арқылы қол жетті. Қанмен бекіген түрік-араб достығының ғұмыры ұзақ болды, берекелі болды. Түрік халықтары Алланың хақ діні Исламмен ертерек қауышты. В.В. Бартольд әділ айтқандай “Турки были одними из первых народов, среди которых Ислам, отказавшись от пропаганды оружием, имел успех путем убеждения” болғаны тарихи шындық. Түріктер исламды 751 жылдан былай қарай негізінен бейбіт жолмен қабылдап, ислам мәдениетімен ертерек танысты. Соның нәтижесінде түрік дүниесі Ислам әлемімен рухани тұтастыққа қол жеткізді. Адамзат мәдениетіне Махмұт Қашқари, Жүсіп Баласағұн, Әбу Насыр әл-Фараби, Қожа Ахмет Яссауи, Ахмет Иүгінеки, Ибн Сина қатарлы ұлы тұлғалардың данышпандық ілімдерін бере алды.
3. Исламды мемлекеттік дін ретінде мойындаған түрік халықтары біртұтас рухани, мәдени бірлікке қол жеткізу арқылы ұлт ретінде ұйысып, тұрақты, гүлденген мемлекеттерге ие болды
Слово о полку Игореве" можно, без сомнений, назвать одним из важнейших произведений Древней Руси, с которого началась вся наша художественная литература. Оно посвящено походу Новгород-Северского князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, и главная идея его - необходимость объединения всех существующих сил для защиты родной земли от внешней угрозы. Образ русской земли пронизывает все "Слово о полку Игореве" от начала и до самого конца. Еще перед началом похода природа выступила в качестве предвестника беды, пытаясь предупредить князя Игоря и его дружину. Сначала произошло солнечное затмение. Князь, ослепленный мечтами о славе, не воспринял это всерьез, и тогда по всей земле прокатилась тревога: "По оврагам волки завывают, / Крик орлов доносится из мглы...". Но уже после освобождения Игоря Святославича воздух наоборот сразу наполнился радостью: "Дятлы, Игоря встречая, / Стуком кажут путь к реке, / И, рассвет веселый возвещая, / Соловьи ликуют вдалеке". Также Русская Земля оказалась в роли символа свободы и мирной жизни, ее бескрайние просторы заставляли забыть про все усобицы и подумать о Родине. Автор несомненно был проникнут чувством патриотизма, ведь довольно большая часть произведения посвящена описанию состояния природы.
Объяснение:
сочинение:
Слово о полку Игореве
Тарихи маңызы
1. Сонау екі Хан дәуірінен (б.з.д.206-6.3.220) бері Қытай қорғанының сыртына шыға бастаған Хан патшалығы шамамен он мың ли (5000 км) Батысқа жылжи отырып, 751 жылы Атлах-Талас түбіне жеткен қытай экспансиясының қанды жолы біржола, мәңгілікке кесіп тасталды.
2. Атлах-Талас шайқасының ұлы жеңісіне араб әскерін қарлұқ, түркештер қолдап, жанқиярлық ерлігі арқылы қол жетті. Қанмен бекіген түрік-араб достығының ғұмыры ұзақ болды, берекелі болды. Түрік халықтары Алланың хақ діні Исламмен ертерек қауышты. В.В. Бартольд әділ айтқандай “Турки были одними из первых народов, среди которых Ислам, отказавшись от пропаганды оружием, имел успех путем убеждения” болғаны тарихи шындық. Түріктер исламды 751 жылдан былай қарай негізінен бейбіт жолмен қабылдап, ислам мәдениетімен ертерек танысты. Соның нәтижесінде түрік дүниесі Ислам әлемімен рухани тұтастыққа қол жеткізді. Адамзат мәдениетіне Махмұт Қашқари, Жүсіп Баласағұн, Әбу Насыр әл-Фараби, Қожа Ахмет Яссауи, Ахмет Иүгінеки, Ибн Сина қатарлы ұлы тұлғалардың данышпандық ілімдерін бере алды.
3. Исламды мемлекеттік дін ретінде мойындаған түрік халықтары біртұтас рухани, мәдени бірлікке қол жеткізу арқылы ұлт ретінде ұйысып, тұрақты, гүлденген мемлекеттерге ие болды