ответить на вопросы по рассказу:
Мышка.
Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у
телевизора. Вдруг из-за дивана вышла мышь и уселась у
моей ноги. Я закричал с отвращением. И она исчезла под
диваном.
***
Покой рухнул. Я вспомнил нашествие
мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки,
рассыпал отравленные зерна, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться...
А они продолжали бесчинствовать. Их становилось все больше и больше. Они
вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и
плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда
на свет Божий...
Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли.
Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год.
И вот теперь снова?!
Я замер на диване, а она уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой – она исчезла.
Страх и отвращение бушевали во мне. Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил ее и
поставил в темном углу
Я плохо спал. Весь следующий день ее не было. Но вечером, едва я уселся перед
телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, не шевелясь, глядела
на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-за дивана и
снова уселась на прежнее место.
Странно, но я уже не испытывал отвращения, напротив, какой-то интерес, какое-то
ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?
Я наклонился к ней, чтобы присмотреться, но она исчезла.
В течение следующих дней все свершалось по уже установившемуся распорядку. Я
постепенно разглядел ее. Она была хороша! Я увидел ее маленькие сверкающие глазки,
и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком.
Она привыкла. Она перестала убегать под диван, а просто чуть-чуть деликатно
отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.
Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утерлась лапкой и
вновь уставилась на экран.
***
месяц, чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и
печеньем, и салом, и колбаской... Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было
бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась
днем, но вечером зажигался экран и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было
хорошо! Я даже перестал вспоминать стаю серых животных, эту
беснующуюся толпу.
Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что хоть у меня в доме они отбушевали. И
это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к
уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам...
Днем я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что
скоро включу телевизор и мы усядемся с нею вдвоем...
Вдруг в углу что-то громко щелкнуло... Присмотрелся – а это сработала мышеловка,
о которой я успел позабыть! Кинулся к ней – а в ней моя мышка!..
***
Как-то у меня сидели друзья. Я рассказал им эту историю. Все удрученно замолкали.
Лишь Фазиль вскрикнул: «Неужели насмерть?!»
1. При каких обстоятельствах происходит встреча рассказчика с мышкой?
2. Под влиянием чего изменилось отношение рассказчика к мышам?
3. Кто главный герой рассказа? Почему вы так считаете?
4. Что является кульминацией рассказа? Почему вы так считаете?
что есть!
условно народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. и у каждой свои особенности. бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. а настоящее счастье – это семья, труд, любовь. не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности речи. а. с. пушкин писал: "что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма." не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. читая сказки, мы приобщаемся к великому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. для нас, людей xxi века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. я верю, если взрослые будут чаще читать народные сказки, мир станет намного добрее.
сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. каждое животное наделено особыми чертами. медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!
что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. и противостоит им целая "армия зла": баба яга, кощей бессмертный, лихо одноглазое, змей горыныч, кикимора болотная. но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. путь к победе нелегок. герою обязательно нужно преодолеть "испытание".
например, в сказке "царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. в сказке "морозко" бедной настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. и это, , главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.