В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
соня1582
соня1582
23.11.2020 23:04 •  Литература

ответить на вопросы по рассказу:

Мышка.
Однажды зимним вечером я сидел в Переделкине у
телевизора. Вдруг из-за дивана вышла мышь и уселась у
моей ноги. Я закричал с отвращением. И она исчезла под
диваном.
***
Покой рухнул. Я вспомнил нашествие
мышей: как я, забросив все дела, расставлял мышеловки,
рассыпал отравленные зерна, прятал пищу, брезговал к ней прикасаться...
А они продолжали бесчинствовать. Их становилось все больше и больше. Они
вскарабкивались по шторам, пищали, повсюду оставляли свои отвратительные следы и
плодились за шкафом, и розовенькие их наследники время от времени выползали оттуда
на свет Божий...
Так продолжалось с месяц. Я выдохся, опустил руки. Вдруг они исчезли.
Специалисты объяснили, что это был какой-то специфический мышиный год.
И вот теперь снова?!
Я замер на диване, а она уселась у моей ноги. Я шевельнул ногой – она исчезла.
Страх и отвращение бушевали во мне. Я вытащил из чулана мышеловку, зарядил ее и
поставил в темном углу
Я плохо спал. Весь следующий день ее не было. Но вечером, едва я уселся перед
телевизором, она возникла. Она сидела у моей ноги, спиной ко мне, не шевелясь, глядела
на экран. Я шевельнул ногой – она нехотя удалилась. Я замер – она вышла из-за дивана и
снова уселась на прежнее место.
Странно, но я уже не испытывал отвращения, напротив, какой-то интерес, какое-то
ненавязчивое любопытство проснулось во мне. Чего она хочет?
Я наклонился к ней, чтобы присмотреться, но она исчезла.
В течение следующих дней все свершалось по уже установившемуся распорядку. Я
постепенно разглядел ее. Она была хороша! Я увидел ее маленькие сверкающие глазки,
и изысканную мордочку, и светло-серую шубку, и выразительный хвостик крендельком.
Она привыкла. Она перестала убегать под диван, а просто чуть-чуть деликатно
отодвигалась в сторону, стоило мне пошевелиться.
Я положил на пол кусочек печенья. Она его с аппетитом погрызла, утерлась лапкой и
вновь уставилась на экран.
***
месяц, чего только не испробовала она, чем только не лакомилась: и
печеньем, и салом, и колбаской... Я привык к ней, мало того – привязался. Теперь было
бы странно смотреть телевизор в прежнем одиночестве. Не знаю, чем она занималась
днем, но вечером зажигался экран и она тотчас усаживалась перед ним. Мне было
хорошо! Я даже перестал вспоминать стаю серых животных, эту
беснующуюся толпу.
Я вообще не любитель толп. Слава Богу, что хоть у меня в доме они отбушевали. И
это маленькое изящное существо в светло-серой шубке тоже, видно, склонно к
уединению и вряд ли тоскует по своим суматошным соплеменникам...
Днем я, как всегда, работал за своим столом. Зимой темнеет рано. Я подумал, что
скоро включу телевизор и мы усядемся с нею вдвоем...
Вдруг в углу что-то громко щелкнуло... Присмотрелся – а это сработала мышеловка,
о которой я успел позабыть! Кинулся к ней – а в ней моя мышка!..
***
Как-то у меня сидели друзья. Я рассказал им эту историю. Все удрученно замолкали.
Лишь Фазиль вскрикнул: «Неужели насмерть?!»

1. При каких обстоятельствах происходит встреча рассказчика с мышкой?
2. Под влиянием чего изменилось отношение рассказчика к мышам?
3. Кто главный герой рассказа? Почему вы так считаете?
4. Что является кульминацией рассказа? Почему вы так считаете?

что есть! ​

Показать ответ
Ответ:
pspoff
pspoff
03.11.2022 13:47
Морозко у  мачехи живут родная дочка и  падчерица. старуха решает согнать падчерицу со  двора и  приказывает своему мужу везти девушку «во  чисто поле на  трескун-мороз». тот повинуется. в  чистом поле мороз красный нос девушку. она ласково отвечает. морозу становится жалко падчерицу, и  он  не  замораживает  ее, а  дарит платье, шубу, сундук приданого. мачеха уже справляет поминки по  падчерице и  велит старику съездить в  поле, тело девушки, чтобы похоронить. старик возвращается и  привозит свою дочь  — живую, нарядную, с  приданым! мачеха приказывает, чтобы ее  родную дочь отвезли на  то  же самое место. мороз красный нос приходит посмотреть на  гостью. не  дождавшись от  девушки «хороших речей», он  убивает  ее. старуха ожидает возвращения дочери с  богатством, но  вместо этого старик привозит лишь холодное тело.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Touka1337
Touka1337
30.06.2020 16:04
Сказка – особый вид устного народного творчества. она пришли к нам из далекого прошлого. так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.

условно народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. и у каждой свои особенности. бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. а настоящее счастье – это семья, труд, любовь. не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности речи. а. с. пушкин писал: "что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма." не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. читая сказки, мы приобщаемся к великому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.

таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. для нас, людей xxi века, сказка – не только "преданье старины глубокой", но и добрый наставник, мудрый воспитатель. я верю, если взрослые будут чаще читать народные сказки, мир станет намного добрее.

сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. каждое животное наделено особыми чертами. медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – "свой парень", но трусоват и беззащитен. как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот "зайцы" и "лисицы", "волки" и "медведи"!

что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. и противостоит им целая "армия зла": баба яга, кощей бессмертный, лихо одноглазое, змей горыныч, кикимора болотная. но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. путь к победе нелегок. герою обязательно нужно преодолеть "испытание".

например, в сказке "царевна-лягушка" главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. в сказке "морозко" бедной настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. и это, , главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота