В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
юля2760
юля2760
10.05.2021 09:57 •  Литература

ответить на вопросы Тема: М.Ю.Лермонтов "Бородино"
Вопросы:
1. Как вы думаете, форма стихотворения - монолог или диалог?
2. От чьего лица ведётся рассказ? Кто участвует в разговоре?
3. К какому сабытию было приурочено стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино"?
4. С какой иностранной армией сражались русские войска при Бородино?
5.Какой город, спаленный пожаром, был отдан французам?
6.О чём сожалеет поэтому и что его радует?
7. Назовите черты характера русского бойца.
8. С каким словам полковник обратился к солдатам? Как эти слова характерезуют его?

Показать ответ
Ответ:
elizavetafilip2
elizavetafilip2
07.09.2020 09:01

Объяснение:

"Правдив до иллюзии" - такой анализ мучительному тупику, в котором оказалась тринадцатилетняя девочка-служанка Варька, дал Лев Толстой. В краткой форме рассказа Чехов сумел показать всю психологическую драму Варьки. По первому впечатлению кроткой и услужливой, но доведенной непреодолимым желанием спать до отчаяния и впоследствии до преступления.

Известно, что этот рассказ был написан Антоном Павловичем за полдня. А, между тем, здесь продемонстрированы: высочайшее мастерство передачи душевного состояния героини, скульптурная выразительность слова, фразы и речевых оборотов. Искусство литературной детали в рассказе просто совершенно.

Читатель воспринимает сюжет произведения на высоком эмоциональном уровне. Он зримо представляет, как Варьке снятся «темные облака…», а потом «вороны и сороки», которые «кричат как ребенок», «галоши хозяина» растут у нее в руках и затягивают ее голову и колыбель с младенцем. Хозяйка без конца дает девочке новые поручения. Измученная бессонницей, Варька находит даже в этой беготне, потому что «когда бежишь, меньше спать хочется».

Кульминация рассказа последовательно вытекает из воспоминаний героини о своем безрадостном детстве. Что она видела хорошего? Отец умер в страшных муках. Они с матерью отправились «наниматься». А у прислуги разве жизнь? Сутками напролет одно и то же. Варька, покачай ребенка! Варька, вымой пол! Варька, поставь самовар!

Чехов – отличный знаток детской души, поскольку и сам не был избалован жизнью в том "счастливом" возрасте. Ему понятно ужасное состояние героини, в которое она попала. Поэтому писатель не может строго судить Варьку за ее ужасный поступок. Он лишь с сожалением констатирует факт преступления, заканчивает рассказ там, где дальнейшая ужасная судьба девочки, по сути, только начинается. Что ее ждет? Если не мгновенная месть хозяев, то карающая рука Закона. Скорее всего - и то, и другое.

Варька задушила ребенка, улыбаясь. Это явное свидетельство, что на какое-то мгновение разум измученной девочки помутился, не выдержал испытания непосильным трудом и бессонницей. После изнурительной работы сутками, ее организм хочет только одного – выспаться любой ценой. Мешает этому желанию без конца орущий ребенок, которого пришлось заставить замолчать.

Написанный в 1988 году, рассказ вошел в сборник «Хмурые люди». Еще при жизни Чехова «Спать хочется» перевели на сербохорватский, румынский, немецкий, финский, чешский и болгарский языки.

0,0(0 оценок)
Ответ:
malygin73rus
malygin73rus
29.08.2020 16:46
Здесь указывается о том, как на школьном собрании класс обсуждает учебу двоих мальчиков Баранкина и Малинина, им советуют исправить полученные двойки. Староста класса Фокина даже выпустила стенгазету, на которой красовались их фотографии.

После обсуждения на собрании, всем классом решили, что им будет отличник Миша Яковлев, а потом все выйдут на улицу для посадки деревьев. Ребятам очень стыдно за свои оценки, к тому же к ним приходит Фокина и говорит: «Баранкин, будь человеком! Быстрее убирайте свои двойки». Мальчики настолько удивлены и в стопоре, ведь у них всегда были двойки, но до такого не доходило.

В воскресный день, они ждут своего товарища, но он не идет, а на улице стоит прекрасная погода, школьники выходят на улицу. Баранкин и Малинин начинают наблюдать за природой, видят, как беззаботно воркуют воробьи, летают бабочки, и занятые своим делом, ползают муравьи. Баранкин сидел и думал: «Как им все везет, у них всегда, наверное, воскресенье». Ему казалось, что у всех птиц и насекомых замечательная жизнь, не то, что у людей. Им не надо ходить в школу и учиться.

Затем происходят интересные и красочные события в жизни мальчиков. Расстроившись Баранкин, больше не собирается быть человеком. В воскресенье Баранкин предложил Малинину быть воробьями. Он соглашается, и они начинаю повторять заклинания, вести себя как воробьи. И вот чудо, они внезапно перевоплотились в птиц. Парочка воробьев беззаботно расположилась на ветках деревьев, думают: «Как хорошо, не надо делать уроков, сидишь себе спокойно, и никто тебя не трогает».

Увидев воробьев, на них накинулась кошка Муська, собиравшаяся их поймать и съесть. Они улетели, затем на них напал старый воробей,
который тоже захотел им дать советы по жизни. А Сенька Смирнов стал охотиться за ними с рогаткой. Затем взрослая воробьиха, приняла их за своих детишек, стала учить, как правильно надо вить гнездышко. Затем примчался папа-воробей, и все полетели, чтобы подраться за еду в скворечнике. Еле от них всех ноги унесли вымышленные воробьи.

Мальчики настолько расстроились в воробьиной жизни, решили быть бабочками. С заклинаний Баранкин стал бабочкой капустницей, а Малинин – махаоном. Они так радовались, что им не надо ничего делать, а только наслаждаться прекрасными цветами. Вдруг опять на них напал старый воробей, а когда пожелали пообедать, от пыльцы у них началось головокружение.

Внезапно за ними стали охотиться ребята из их класса, которые успешно сажали деревья. Они подумали, что это вредители для цветов. Еле успели спрятаться от Фокиной, которая хотела поймать махаона для своей коллекции, вдруг за ними погналась пчела. Еле от нее спрятались. Тут Малинин -махаон устал и заснул, а Баранкил стал его будить. Тут как назло пришла опять Фокина, и захотела бабочку махаона поймать и засушить. Еле как он мафаона от ребят, и они полетели в другую сторону. Много натерпелись они.

Разонравилось Баранкину и Малинину быть бабочками, захотели они стать муравьями. Они стали работать как все муравьи, что даже сами перепугались. Работали целый день, до самой ночи. Потом боролись вместе со всеми с другими муравьями. Затем их скушал стриж. И они обратно перевоплотились в людей.

Столько мальчишки перетерпели за свои приключения, и наконец осмыслили, что лучше всего быть людьми. После этих приключений, у них появилась ответственность, и они исправили свои двойки. Мальчишки переменились в лучшую сторону.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота