В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Сахарокcom
Сахарокcom
07.02.2023 04:47 •  Литература

ответить на вопросы! В долгу не останусь Лермонтов М.Ю. (1814 – 1841). Общая характеристика творчества. Основные этапы творческого пути. Лирика М.Ю. Лермонтова, ее проблематика, трагический и романтический пафос, стремление к героическому. Байронизм М.Ю. Лермонтова. Характеристика лермонтовской эпохи и ее влияние на творчество поэта. Темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие проблематики, лирической позиции поэта. Образ лирического героя. Психологизм поэзии М.Ю. Лермонтова.

Роман «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции: смещение хронологической последовательности, объединение в романе пяти повестей с самостоятельными сюжетами, смена повествователей. Романтическая загадочность и демонизм главного героя. Общий принцип композиции: от загадки к разгадке. Постепенное раскрытие образа Печорина. Своеобразие лермонтовского психологизма как раскрытия философских и идейно-нравственных исканий героя. Особое значение повести «Фаталист» как завершающего звена в философских поисках Печорина.

Философская и идейно-нравственная проблематика романа: проблемы свободы личности и предопределения, добра и зла, гуманизма и эгоизма. Романтическая трактовка характера Печорина как возвышенной, непонятной личности. Трагедия Печорина, ее сущность и причины. Идейная связь романа с лирикой М.Ю. Лермонтова. Возможность различных прочтений образа главного героя и целостного смысла романа. Общечеловеческое и социально-историческое звучание романа и образа его главного героя.
Русский реализм

Смена типов художественного сознания в русской литературе 1830-1840-х гг.: вытеснение поэзии прозой.

Утверждение реалистических тенденций в литературной практике 1850-60-х гг., в числе которых социально-историческая предопределенность в изображении жизненных явлений, социально-психологический анализ человеческих характеров и поступков, конфликт между правом человека на личное счастье и объективными условиями жизни, влияние содержания произведения на его стилевые особенности, доминанта средних (повесть) и крупных (роман) повествовательных форм.

1860-70-е гг. как эпоха расцвета русского классического романа. Основные жанровые черты романного жанра: единство материального и идеального, духовного и плотского, общего и частного в изображении жизненных явлений; «объемный» характер романного образа, его внутренняя полемичность и многозначность; историзм художественного мышления писателя-романиста.
Эпоха «литературного безвременья» 1880-90-х гг., для которой характерно господство средних и малых эпических жанров (повесть, рассказ, очерк, новелла).

Показать ответ
Ответ:
romanovegorka6
romanovegorka6
11.11.2021 08:23
Отрывок: Что это? я падаю! у меня ноги подкашиваются» , — подумал он и упал на спину. Он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или пушки. Но он ничего не видал. Над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь Андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!.. »
в начале романа Андрей Болконский хотел заполучить славу, пойдя на войну, в войне он видел только шанс стать знаменитым как Наполеон. но только очутившись на войне и получишь ранение он понял, что мир прекрасен, что все эти войны, эти жертвы не нужны, что жизнь сама по себе прекрасна. этот отрывок оставил меня не равнодушным, потому что в этом отрывке я увидела настоящие чувства, и тот самый момент, когда человек делает для себя вывод, что для него самое важное- война для славы или мир для души.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kubrex
Kubrex
20.12.2022 03:03
Повесть очень поразила своим сюжетом. Она показывает нам многие моральные ценности. Что меня очень задело, так это обращение Дуни с отцом после того, как она уехала с гусаром. Она же знала, что её отец уже не молод, что он любит её, как никто другой… Она знала, что он будет сильно волноваться, но ни разу, ни разу не послала ему весточку, не сообщила о своём положении… Ну почему она буквально заставляла своего отца волноваться? Почему не сообщила? Почему? Так же можно заметить , что судьба Дуни очень похожа на судьбу блудного сына, которая была описана на картинах, висевших в доме у смотрителя. В первой картине старик отпускает « беспокойного юношу», как и старый отец Дуни отпускает её. Во второй – юноша сидит за столом с «ложными друзьями». В этом случае можно сказать, что Дуня пребывает в не знакомом ей городе, окружённая приятелями и слугами гусара. « Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; на его лице изображены глубокая печаль и раскаяние» - это третья картина. Из жизни Дуси можно сказать, что она печалится из-за своего отца, она понимает всё то, что его беспокойство, всю тцовскую печаль и ей становится очень стыдно перед ним. И на четвёртой картине представлено, как сын возвращается к отцу… Дуня тоже приезжает как-то навестить своего отца… Увы, уже на могилу… 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота