ответить письменно на вопросы. А.Чехов «Размазня».
4. Анализ рассказа. Легко на этом свете быть сильным!
• 1. Как вы понимаете это определение, данное человеку – «размазня»?
2.Найдите настоящее название рассказа в его последних репликах, обращенных к ней.
3.Найдите в тексте портретную характеристику главной героини.
4.Какой урок хотел преподать рассказчик своей гувернантке? Чего хотел хозяин?
5.Каким тоном начал рассказчик свой разговор? На самом ли деле он является бессердечным?
6.Заметили ли вы, что он только притворяется прижимистым, бессердечным, а на самом деле сочувствует Юлии Васильевне? Прочитайте слова и выражения из текста, которые это увидеть.
7.Почему рассказчика «охватила злость»? Что в поведении гувернантки ему не нравится? Какой реакции на свои слова он ожидал от нее? А как она себя ведет?
8.Рассказчик хотел дать Юлии Васильевне «жестокий урок». Получилось ли это у него?
9.Почему гувернантка такая «размазня»? Возможно, виной этому не только определенные свойства ее характера, а что еще?
«Тоска»
-1. Как зовут главного героя рассказа Чехова «Тоска»?
-2. С чего начинается рассказ?
3.- Почему?
-4. Какое настроение мы испытываем, прочитав только первый абзац?
- 5.Как автор относится к своему герою? А вы?
-6. Кому изливает Иона Потапов своё горе? Как это связано с эпиграфом?
-7. Какие чувства пытается передать автор своим читателям?
ответ:1) Спарта
2)Версия первая, этиологическая. У царя Аристодема было два сына-близнеца — Еврисфен и Прокл. После смерти Аристодема их обоих провозгласили царям Лаконии. От них и произошли две династии спартанских царей — Агиды, по имени сына Еврисфена, и Еврипонтиды, по имени внука Прокла.
Версия вторая, «историческая» . Диархия возникла после прихода дорийцев в результате смешения двух общин — дорийской и ахейской.
Версия третья, социально-антропологическая. Спартанская диархия — рудимент первичного дуализма первобытной общественной организации.
Объяснение:
ответ: каким же предстает перед нами Кутузов перед Бородинским сражением и во время него?
Бородинское сражение — это центр романа, его кульминация; решающий момент в жизни всей страны и многих героев книги. Как только Кутузов принял командование над армиями, он вспоминает о князе Андрее и посылает ему приказ прибыть в главную квартиру в Царево-Займище. Князь Андрей приезжает в тот момент, когда идет смотр войск Кутузовым перед сражением. После смотра Кутузов отправляется в главную квартиру, где, закончив подпись последних бумаг, пригашает к себе князя Андрея для важного разговора.
«Умное, доброе и вместе с тем тонко-насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова».
Может быть, нам покажется странным, но князь с глубочайшим сожалением отказывается от предложения Кутузова. «Благодарю вашу светлость… я привык к полку, полюбил офицеров, и люди меня, кажется, полюбили. Мне бы жалко оставить полк…» Кутузов с сожалением сказал: «Жалею, ты бы нужен был: но ты прав, ты прав…»; «Иди с Богом своей дорогой. Я знаю, твоя дорога — это дорога чести».
Двадцать пятого августа «ополченцы и те, которые были в деревне, и те, которые работали на батарее, — побросав лопаты, побежали на встречу церковному шествию».
«толпа окружившая икону, вдруг раскрылась. Кто-то вероятно очень важное лицо, судя по поспешности, с которой перед ним сторонились, подходил к иконе». Перед Бородинским сражением Кутузов вел себя довольно-таки странно и не сдержанно, выгоняя все как бы лишних людей из штаба, почти ни с кем не разговаривая и ничего не выясняя. И вот наступает 26 августа — день Бородинского сражения.
Наполеону посвящены семь глав из двадцати, описывающих бородинскую битву, а Кутузову всего одна. Наполеон в этих главах напряженно деятелен, а Кутузов по сравнению с ним, бездействует. Еще во время Бородинского сражения Толстой подчеркивал, что Кутузов «не делал Никах распоряжений, а только соглашался или не соглашался с тем, что предлагали ему». Но он «отдавал приказания, когда это требовалось подчиненным. Толстой пытался показать, как спокойно Кутузов отдается воле событий, как мало, в сущности, руководит войсками, зная, что «участь сражений» решает «неуловимая сила, называемая духом войска». Но, когда нужно, он руководит армиями и отдает приказы, на которые никто другой не осмелился бы.
Оставляя Москву, он не только отел сохранить русскую армию, — он понимал, что французские войска разбредутся по огромному городу, и это приведет к разложению армии — без потерь, без сражений начнется гибель французских войск.
Но со всех сторон на него оказывалось давление, и он вынужден был отдать приказ к сражению, «которого он не одобрял».
Но все-таки, как бы противник не наступал, какие бы трудности не подстерегали, какие бы армия не несла потери, все-таки русские отстояли свою честь.
Кутузов был показан как полководец, превзошедший над Наполеоном, как великая личность: им была одержана «победа нравственная», потому что на французов «в первый раз под Бородино была наложена рука сильнейшего духом противника».
Объяснение: