ответьте на 10 во Расскажите, с какого знаменательного события начинается рассказ В. П. Астафьева "Фотография, на которой меня нет." Как вы думаете, почему?
2) - От какого лица ведётся повествование?
3) - Почему Витька с Санькой "полезли в драку, чтоб боем доказать, что мы - люди пропащие"? На какую черту детского характера психологически точно указывает автор?
4) - Что происходит с героем-рассказчиком после драки? Почему он не может идти фотографироваться?
5) - Что мы узнаём об учителях деревенской школы? Почему рассказу о них удалено столько внимания?
6) - На чём базировался авторитет учителя?
7) - Тогда почему и мальчик-рассказчик, и многие его односельчане не запомнили имён своих учителей?
8) - Какую роль в рассказе играет образ бабушки Катерины Петровны?
9) - Как относилась бабушка к своему непутёвому внуку? В каких эпизодах ясно видно её отношение к ребёнку?
10) - Расскажите об отношениях бабушки к окружающим. Любили ли её в деревне? Аргументируйте свой ответ. Приведите цитаты из текста.
Мужество Робинзона ему не опустить руки,не отчаяться в экстремальной ситуации.Железная воля заставляла каждый день заниматься нелёгким трудом,любовь к жизни не думать о плохом,оптимизм и вера не выживать,а оставаться человеком. Робинзону Крузо очень его знания,авантюризм,
находчивость и смекалка выручали в любой ситуации,он смог обустроить свой быт и наладить жизнь.
Любознательность,ум героя смогли найти положительные моменты,в сложившейся ситуации,друг Пятница скрасил одиночество и Робинзон смог вернуться к людям.Вера в себя,в свои силы,надежда на будущее ,жажда жизни человеку остаться личностью,сильной и мужественной.
Повесть «Очарованный странник» организована как сказ. Сказ - это повествования, ориентированный на воспроизведение устной речи, имитирующей импровизационный рассказ, который рождается на глазах у слушателей.
Внешняя композиция повести составляет 20 глав. Первая глава выполняет роль своеобразного пролога-экспозиции, последующие главы представляют собой рассказ Ивана Северьяновича Фляги на о прощедшей жизни. Начало первой главы можно сравнить с драматургической ремаркой автора, предваряющей будущее театральное действо - моноспектакль, главное действующее лицо которого и исполнитель его роли сам Иван Флягин. Мир, возникающий на страницах повести, увиден, пережит, оценен рассказчиком в соответствии с его системой жизненных ценностей. Именно эта ситуация рассказывания событий, когда одним героем разыгрывается в лицах «драмокомедия» всей жизни, принципиально важна автору, выступающему здесь в качестве пежиссепа.