ответьте на во Когда и где впервые прозвучало песня Б.Ш.Окуджавы «Здесь птицы не поют…»? Кто был её исполнителем? 2. Для чего в финале стихотворения «Враги сожгли родную хату…» М.В.Исаковский обращается к метафоре «слеза несбывшихся надежд»? 3. Приведите пример рефрена из песни «Здесь птицы не поют…» 4. Какую песню Маршал Победы Г.К.Жуков называл «одной из лучших песен военной эпохи»? В каких строчках стихотворения А.И.Фатьянова «Соловьи» заключена его тема, а в каких – главная мысль?
ответ:
мальчик калле блюмквист хотел стать сыщиком. он мечтал переехать в лондонские трущобы, чтобы погрузится в мир настоящих преступлений. однако, его отец желал, чтобы он работал в его лавке.
наступили летние каникулы. калле блюмквист вместе со своим другом андерсом и подругой евой-лоттой весело проводили время, играя в игры.
однажды в их спокойный городишко приехал дядя эйнар. калле сразу же насторожено отнесся к нему. а по истечении времени мальчик понял, что перед ним настоящий преступник. он практически не сомневался, что дядя причастен к краже драгоценностей на банергатан. смелому мальчику удалось раздобыть отпечаток пальца дяди эйнара. он отослал его в полицию вместе с запиской, в которой он написал о своих подозрениях.
калле и его друзья стали следить за грабителями. дети нашли украденные драгоценности в старых развалинах и решили их перепрятать.
вскоре друзья попали в руки к бандитам и остались запертыми в подземелье. им удалось выбраться из ловушки и вместе с полицией они кинулись по грабителей. бандиты были пойманы.
через некоторое время жителей тихого городка потрясло новое, ещё более ужасное событие. на этот раз был убит ростовщик грен. ева-лотта стала свидетелем убийства и запомнила приметы преступника. девочка переживала по этому поводу.
убийца, желая избавится от неё прислал ей отравленную плитку шоколада. однако, детям повезло и они догадались, что шоколад отравлен.
через какое-то время преступник возвращается на место преступления и сталкивается с детьми. он решает убить их. однако, дети находясь под дулом пистолета, не растерялись. находчивости, ловкости и проворству калле, убийца был пойман полицией.
калле задумался над случившимся, страшная действительность убивала в нём всякое желание быть знаменитым сыщиком.
рассказ учит тому, что детям не стоит играть в опасные, совсем не детские игры
источник: chitatelskij-dnevnik.ru
объяснение:
ответ:
объяснение: тургеневский пейзаж психологичен, он связан с переживаниями и обликом персонажей рассказа, с их бытом.
«бежин луг» — рассказ-размышление о непонятых и непознанных явлениях в природе, о крестьянском мире, полном поэтических суеверий и поэзии, о человеческой жажде необыкновенного, чудесного, о невозможности жить в мире, где ничего не происходит.
рассказ строится на изображении природы в различных ее проявлениях — светлых, открытых и таинственных, непонятных. конструктивно их связывает и объединяет блуждание охотника по лесу. внутренний сюжет этого произведения, сцепление его основных эпизодов строятся на «самораскрытии» природы в ее отношении к человеку. пейзаж служит началом действия, придает напряженность повествованию и заключает его.
лирический характер рассказа подчеркивается тем, что повествование в нем ведется от лица рассказчика — умного человека, зоркого художника, тонкого психолога, близкого автору по своему мироощущению.
в рассказе несколько законченных картин, связанных между собой общей мыслью, настроением и композиционной :
1. летний день.
2. постепенное приближение ночи (или рассказ о том, как заблудился охотник).
3. «мрак боролся со светом».
4. торжественная красота ночи.
5. утро.
первая картина представляет собой вступление. тургенев описывает ясный, светлый, но не яркий летний день с печатью «какой-то трогательной кротости». почему писатель выбрал именно такой день? тургеневу важно показать спокойствие, безмятежность жизни природы, пока ее не тревожит появление человека. но вот человек появился, и природа встречает его настороженно и даже враждебно.
вторая картина — начало действия. сгущение мрака, постепенное нарастание тревожного настроения, все увеличивающаяся враждебность природы человеку усиливают чувство одиночества и человека перед грозной, могущественной и непонятной силой природы. не случайно эта картина сопровождается рассказом о ночных блужданиях охотника. сомнения и колебания ложатся на душу человека. природа только усиливает их; исчезают реальные очертания предметов — и вместе с ними уверенность и ясность человеческой мысли.
тургенев не случайно охотника к мальчикам после того, как тот испытал растерянность и перед слепым равнодушием природы. ошибка в выборе пути заставила его пережить то состояние, в котором находятся мальчики перед непонятными им законами природы. так, тургенев показывает близость настроений мальчиков и за ними охотника. смысл рассказов мальчиков ему теперь особенно понятен, а источник их суеверий очевиден для читателя, который вместе с охотником пережил смутные, неясные и тревожные чувства.
но вот зловещий ночной мрак отступает перед светом зажженного костра, появляются очертания окружающего: холмов, кустов, реки — и вместе с ними к охотнику возвращается уверенность во власти человека над природой. эта картина как бы символически изображает внутреннюю борьбу здравого смысла человека со стихией.
четвертая картина рисует успокоение, наступившее в душе охотника. оно дало ему возможность созерцать умиротворенную красоту « летней ночи» во всем ее таинственном великолепии. только теперь, сблизившись с людьми и освободившись от таинственной и недоброй власти природы, охотник замечает, как прекрасна ночь, его окружающая.
чередование настроений в пейзаже тургенева происходит по принципу музыкальной композиции: светлая, ясная мелодия сменяется тревожными предчувствиями, затем борьба, столкновение полярных сил и, наконец, разрешение — победа добра, успокоение, надежда