В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
prohov14
prohov14
22.06.2020 23:20 •  Литература

ответьте на во теста:
1. Какой жанр можно встретить и в официально-деловом, и в стиле художественной литературы?

а) автобиография б) интервью в) статья г) роман

2. Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?

а) репортаж б) интервью в) фельетон г) статья

3. Какой стиль языка наиболее богат и разнообразен?

а) публицистический б) научный в) стиль художественной литературы г) официально-деловой

4. Стилистическая фигура, основанная на постепенном усилении или ослаблении проявления какого-либо признака — это:

а) градация б) инверсия в) параллелизм г) антитеза

5. Как называется раздел языкознания, изучающий звуки?

а) морфемика б) лексика в) фонетика г) морфология

6. Определите жанры художественного стиля речи:

а) Письмо, беседа, записка. б) Диссертация, конспект, доклад.

в) Очерк, фельетон, репортаж. г) Резолюция, заявление, докладная записка. д) Поэма, драма, рассказ.

7. Какие функции выполняет язык?
а) коммуникативная; 6) познавательная ;
в) ценностно-ориентирующая; r) волюнтативная (воздействия).

8. Высшей формой национального языка является
а) язык художественной литературы; б) научная речь; в) общенародный язык; г) литературный язык.

9. Эмоционально-экспрессивная лексика неуместна
а) в разговорном стиле; б) в публицистическом стиле; в) в научном стиле; г) в официально-деловом стиле.

10. Какие из перечисленных характеристик являются обязательными для определения понятия "культура речи"?
а) дружелюбие; б) официальность; в) целесообразность; г) уместность.

11. Во вступлении оратор должен:

а) подчеркнуть актуальность темы; б) сделать обобщения и выводы;

в) сформулировать цель выступления; г) доказать выдвинутое положение.

12. Какие языковые формулы выражают отказ от предложения?
а) ставим Вас в известность о том, что... б) к сожалению, удовлетворить Вашу не представляется возможным из-за... в) организация извещает... г) контроль за исполнением возложить на...

13. В каком из предложений допущена стилистическая ошибка?
а) Милый мой голубчик, получил твое письмо. б) В случае проявления несогласия можешь мне позвонить.
в) Надо заострить внимание детей на этом во г) Самодеятельных духовых оркестров в нашей республике более полутораста.

14. Какой документ (жанр официально-делового стиля) не удостоверяет какой-либо факт?

а) протокол б) акт в) заявление

15. Нормативным считается употребление клише в
а) разговорном стиле речи; б) публицистическом; в) официально-деловом стиле; г) художественном стиле.

16. Какой стиль языка сочетает информативную и агитационную функцию?

а) публицистический б) официально-деловой в) научный

17. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

а) Непосредственное повседневное общение. б) Создание картин и образов

в) Убеждение, воздействие на слушателя. г) Точная передача информации. д) Передача научных сообщений

18. Язык является системой, потому что
а) состоит из взаимосвязанных единиц различных уровней; б) сохраняет информацию;
в) передаёт опыт поколений г) является средством общения.

19. Абстрактная лексика является отличительной чертой стиля
а) художественного; б) научного; в) разговорного; г) публицистического.

20. Особое расположение слов, нарушающее обычный порядок — это:

а) эллипсис б) антитеза в) инверсия г) градация

21. Три пласта научного стиля речи

а) общеупотребительные, узкоспециальные, художественные средства б) общенаучные, общеупотребительные в) общенаучные, общеупотребительные, узкоспециальные

22. Определите жанры художественного стиля речи:
а) Письмо, беседа, записка. б) Диссертация, конспект, доклад. в) Очерк, фельетон, репортаж.
г) Резолюция, заявление, докладная записка. д) Поэма, драма, рассказ.

23. Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?
а) Итак, следовательно, во-первых, наоборот. б) Толстенный, сестрица, лгунишка

в) Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники. г) Довожу до вашего сведения, принять меры.
д) Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

24. Определите стиль текста:

«Русская классическая литература вечно живая; она не становится только историей литературы. Она беседует с нами, и ее беседа увлекательна. Она возвышает нас эстетически и этически, делает нас мудрее, преумножает нашу жизненную опытность, позволяет нам пережить вместе с ее героями десять жизней, испытать опыт многих поколений и применить его в своей собственной жизни.»
а) научный б) официально-деловой в) стиль художественной литературы г) публицистический

25. Определите тип текста:

«В критике принято утверждать, когда говорится о поэтах военного поколения, что их сделала поэтами война. Но это не совсем так. Поэтами рождаются и становятся вопреки войне, а не с нее. Но вера в жизнь и любовь к ней приобретают особую силу, выразительность на контрастном фоне смертельного пламени народной справедливой войны».

а) описание б) повествование в) рассуждение

Показать ответ
Ответ:
polonnikovdanil
polonnikovdanil
01.10.2020 03:29
Митрофан – сын простаковых, недоросль – то есть молодой дворянин, ещё пока не поступивший на государственную службу. по указу петра i все недоросли были обязаны иметь элементарные знания. без этого они не имели права жениться, а так же не могли поступать на службу. поэтому простакова и наняла учителей сыну митрофанушке. но ничего доброго из этого не получилось. во-первых, его учителями были недоучившийся семинарист и отставной солдат. во-вторых, сам митрофан не хотел учиться, да и простакова не настаивала на учёбе. большая роль в лени и инфантильности конечно сыграла семья. раз мать не считала образование важным, откуда трепетное отношению к обучению могло появиться у самого митрофанушки. главными чертами характера митрофана являются лень и эгоизм. ему совершенно не хочется ничего делать. митрофан не хочет учиться и совершенно не понимает надобности знаний: «ну, давай доску, гарнизонная крыса! ». он с самого детства находился под опекой матери и еремеевны, так что не удивительно, что митрофан вырос таким разгильдяем. эгоизм же, с которым митрофан относится к окружающим, просто поражает. авторитетом для него является лишь его мать простакова, да и та выполняет все его прихоти. он ужасно относится к еремеевне: «ну, ещё слово молви, старая хрычовка, уж я те отделаю! я опять нажалуюсь матушке; так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему». но в минуту опасности всегда зовёт её на : «скотинин (бросаясь на митрофана) ах ты чушка проклятая… митрофан. матушка! заслони меня». недоросль совершенно не думал о своём будущем, не заботился о своей судьбе. он жил одним днём, каждый день он был сыт, и ему не приходилось ничего делать. если бы хорошая жизнь закончилась, то он не смог бы ничего сделать, никак приспособиться к жизни. он конечно смешон, но становится грустно, когда задумаешься, что с ним будет дальше. ведь такие митрофанушки есть и в наше время. мы читаем книги, для того чтобы не попасть в беды, описанные в них. прочитав «недоросль»
0,0(0 оценок)
Ответ:
VanilkaII
VanilkaII
22.12.2022 02:03
Ялюблю читать сказки. добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. сказочные герои своими поступками нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. «сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная а. с. пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только волшебству и колдовству. самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники. вот так нааерное
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота