ответьте на вопросы: 1. Почему Дубровский начинает сопротивляться несправедливости, мстить? По тексту покажите, где и отчего его «триггерит»? (Что становится импульсом для него?) (письменно3-4 предложения)
2. Перечислите 4 главных черты характера Владимира Дубровского, а рядом с каждой поместите НЕ БОЛЕЕ двух слов из текста романа, подтверждающих эти черты (учимся выделять самое главное:)
Читая книги, я часто представляю себя в роли тех или иных героев. Я сочувствую им, сопереживаю и радуюсь.
Но больше всего мне понравилась Мэри Поппинс. Эта строгая, но добрая няня, наверное, мечта любого ребенка. Я бы хотела быть такой, как она.
Мэри знала очень много секретов и приемов общения с детьми. Она утверждала, что дети до года понимают язык животных и растений, а потом все забывают. Это настолько интересно, что хочется, чтобы действительно было правдой.
Мне легко представить себя в образе Мэри Поппинс, потому что я тоже очень люблю детей. Я хотела бы уметь проделывать такие волшебные штучки, как эта прекрасная девушка.
518
интересах и переживаниях. Говоря о Петре I, Пушкин вдохновенными стихами прославлял его «великие думы», его творенье — «град Петров», новую столицу, выстроенную в устье Невы, «под мором», на «мшистых, топких берегах», из соображений военно-стратегических, экономических и для установления культурной связи с Европой. Поэт без всяких оговорок восхваляет великое государственное дело Петра, созданный им прекрасный город — «полнощных стран красу и диво». Но эти государственные соображения Петра оказываются причиной гибели ни в чем не повинного Евгения, простого, обыкновенного человека. Он не герой, но он умеет и хочет трудиться («...Я молод и здоров, // Трудиться день и ночь готов»). Он смел во время наводнения; «он страшился, бедный, не за себя. // Он не слыхал, как подымался жадный вал, // Ему подошвы подмывая», он «дерзко» плывет по «едва смирившейся» Неве, чтобы узнать о судьбе своей невесты. Несмотря на бедность, Евгению дороже всего «независимость и честь». Он мечтает о простом человеческом счастье: жениться на любимой девушке и скромно жить своим трудом. Наводнение, показанное в поэме как бунт покоренной, завоеванной стихии против Петра, — губит его жизнь: Параша погибает, а он сходит с ума. Петр I, в своих великих государственных заботах, не думал о беззащитных маленьких людях, принужденных жить под угрозой гибели от наводнений.
Трагическая судьба Евгения и глубокое горестное сочувствие ей поэта выражены в «Медном всаднике» с громадной силой и поэтичностью. А в сцене столкновения безумного Евгения с «Медным всадником», его пламенного, мрачного протеста» влобной угрозы «чудотворному строителю» от лица жертв этого строительства, — язык поэта становится таким же высокопатетическим, как в торжественном вступлении к поэме. Заканчивается «Медный всадник» скупым, сдержанным, нарочито прозаическим сообщением о гибели Евгения:
...Наводненье
Туда, играя, занесло
Домишко ветхий...
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
Его весною
Свезли на барке. Был он пуст
И весь разрушен. У порога
Нашли безумца моего,
И тут же хладный труп его
Похоронили ради бога.