Паустовский "Телеграмма"
1. Работа с портретом. Что во внешнем облике Насти подчеркивает автор?
2. Настя в мастерской художника Тимофеева. Какая внутренняя связь между эпизодом в мастерской и историей жизни Катерины Петровны?
3. Случайно ли слово «три», во фразе, сказанной Тимофеевым?
4. Устраивая выставку Тимофеева, была ли Настя бездушна? Назовите глаголы, которые указывают на действия Насти. Вспоминала ли Настя в этот момент о матери? Как восприняла она телеграмму? Почему «Настя скомкала телеграмму и нахмурилась»?
5. Сопоставление Насти и молоденькой учительницы.
6. Какую библейскую заповедь нарушила Настя?
7. Какую опору потеряла Настя? От чего пострадала ее душа?
8. Какие факты свидетельствуют о том, что совесть у Насти все же пробудилась?
Гипербола- приувиличение чего-либо.(Мальчик с пальчик)
Эпитет- определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»),существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).
Тема – это круг явлений и событий, образующих основу произведения; объект художественного изображения; то, о чем повествует автор и к чему хочет привлечь основное внимание читателей.
Идея – это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.
Коллекция сочинений: Судьба поколения в лирике А. Ахматовой
Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя "всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века». Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ через испытания "настоящего Двадцатого века», ибо внутренний мир ахматовской героини удивительно точно соответствовал миру, ее окружавшему. "Я — голос ваш, жар вашего дыханья, я — отраженье вашего лица», — сказала А. Ахматова, и она имела полное право это сказать.