Перестройте предложение, ставя придаточную часть второй степени внутри придаточной части первой степени, располагая её после союза. Повторно запишите преобразованное предложение, вводя после придаточной части слово ТО. Подумайте, как при этом изменится пунктуация при сочетании союзов, и расставьте знаки препинания. Я сказала, что смысл в этой работе не был бы найден, если бы не мой наставник.
В произведении "Уроки французского" читатель знакомится с мальчиком-учеником и учительницей французского Лидией Михайловной. Мальчик в возрасте одиннадцати лет покидает малую родину и отправляется в райцентр получать знания в другой школе. Он мучается от бедности и нехватки еды. Мальчик этот не один в семье. Мать детей воспитывает без отца. Поэтому нет средств не то что на излишки и баловство, а даже на простые жизненно необходимые вещи. Кроме того, ученик мучается от страшной и убийственной тоски по дому. Там, в родной деревне, осталась его родня и друзья. А здесь мальчик совсем одинок, у него нет родственной души.
От недоедания у мальчика начинается малокровье, чтобы заработать хоть как-то, он начинает играть в карты. Учительница французского старается мальчика от избиений картежников, предлагает ему пищу. Но мальчик гордый, самоуверенный. Поэтому учительница решает играть с ним на деньги. Этот рассказ затрагивает серьезные проблемы. Мы читаем о бедности, жалеем мальчика. Несмотря ни на что, этот рассказ вызывает теплые чувства. Лидия Михайловна человек чуткий, сострадательный. Она хотела не дать опуститься парню, относилась к нему милосердно. Женщина понимала, каково это - нуждаться в чем-то. И старалась хоть как-то своему ученику. Рассказ "Уроки французского" наполнен добротой. Я бы рекомендовала его для прочтения всем своим сверстникам и взрослым.