В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sagi511
Sagi511
26.02.2023 02:14 •  Литература

Первая экранизация трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» датируется: 1981 годом
1921 годом
1911 годом
1901 годом
Вопрос №2 ?

Что было причиной смерти Ромео и Джульетты?

Вражда Монтекки и Капулетти
Прихоти судьбы
Сильная взаимная любовь
Эпидемия чумы
Вопрос №3 ?

Драматическое произведение, в котором изображен нерешенные морально-этические проблемы, приводящие обычно к гибели героя (героев) - это:

Трагедия
Собственно драма
Комедия
Роман
Вопрос №4 ?

Столкновения в сознании человека собственных ценностей и ценностей общества - это:

Главный пафос трагического
Аллегория
Трагический конфликт
Комическое
Вопрос №5 ?

«Узнай героя по реплики». Установите соответствие между героем (1-4) и цитатой (А-Г)

Ромео
Бенволио
Князь
Джульетта
«Любовь - это дым, вьется от вздоха. В глазах любовников - это огонь желания. Когда влюбленные в тревоге, горе-слезами могут затопить и море».
«Мятежники вы! Враги покоя! Мечи пятнает вы кровью ближних. Вы слышите? Остановитесь, люди! Звери»
«Здесь слуги ваши и ваших врагов Сцепились, когда я подошел. Я выхватил меч - рознь хотел их».
«Любовь богатая делом - не словами, - И гордится собой без украшений. Тот, кто свои сокровища счесть может, тот лишь нищий».

Показать ответ
Ответ:
damila3434
damila3434
07.07.2022 17:23

Объяснение:

Фамусовское общество имеет свою идеологию, устоявшийся быт, свои, конечно, крепостнические, и все же проникнутые искренним убеждением в превосходстве взгляды. Уверенность, что иного образа жизни, иных жизненных стремлений, кроме богатства, высокого положения в обществе, власти и влияния, и быть не может у всякого здравомыслящего человека. Оно искренно не понимает, как, вместо того чтобы получить очередной чин или награду, человек их среды отправляется в деревню читать книги или увлекаться химией. Это не монстры, а типичные представители барской психологии и морали допожарной Москвы. Они убежденно гордятся собой, считают себя солью земли, столпами общества, избранными представителями нации. Декабрист Якушкин говорит о помещиках-крепостниках: «По их мнению, Россия держалась одним только благородным сословием» . «Ведь только здесь и дорожат дворянством», - говорит Фамусов о барской Москве. Несоответствие между претензиями этих господ и их общественной никчемностью выявлено с предельной остротой в сарказмах Чацкого. Его обличительные речи достигают высокого и благородного пафоса, когда он вступается за обездоленных и несчастных крепостных крестьян, чье бесправное положение и тяжелый подневольный труд были основой благополучия и паразитической жизни фамусовского общества. Антикрепостнический пафос грибоедовской сатиры восходит к обличительной традиции Фонвизина и Радищева. Изображение фамусовского общества явилось, говоря словами Белинского, «энергическим… протестом против гнусной российской действительности, против чиновников, взяточников, бар-развратников, против… светского общества, против невежества, добровольного холопства и пр. , и пр. , и пр. » ‘. Но Чацкий метил и выше. Его слова:

Есть на земле такие превращенья

Правлений, климатов, и нравов, и умов;

Есть люди важные, слыли за дураков:

Иной по армии, иной плохим поэтом,

Иной… Боюсь назвать, но признаны всем светом,

Особенно в последние года,

Что стали умны хоть куда…

«явно полны намеков на каких-то сегодняшних деятелей, и притом людей весьма значительных. Но даже если мы не будем пытаться разгадать имена важных людей, слывших раньше за дураков, а затем невероятно возвысившихся, в словах Чацкого нельзя не заметить нескрываемой горечи разочарования в Александре I, заявлявшем на международном конгрессе 1820 г. всем реакционным единомышленникам в Европе, что он «совершенно изменился» и что, продолжая «любить конституционные учреждения» («…всякий порядочный человек должен любить их, но…») , сомневается в том, что их можно вводить «безразлично у всех народов. Не все народы готовы в равной степени к их восприятию»

Как известно, Пушкин, высоко оценивший комедию в целом, критически отнесся к ее герою, упрекнув Чацкого в том, что тот произносит свои речи перед лицом фамусовского общества. «А знаешь ли, что такое Чацкий? - писал он А. Бестужеву. - Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями. Все, что говорит он, очень умно. Но кому говорит он все это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека - с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репе-тиловыми и тому под. » ‘.

Сам Грибоедов прекрасно понимал это. Тем фактом, что Чацкий за свои пламенные выступления был осмеян и во многом просто не понят, драматург не только указывал на глубокую пропасть между ним и Фамусовыми, но и подчеркивал недостаточность и слабость надежд на силу одного слова, одних идей и убеждений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЯМС
ЯМС
17.12.2022 06:07

Остап и Андрей являются сыновьями главного героя повести – Тараса Бульбы. Это красивые и здоровые парни, близкие по возрасту, но по характеру - совершенно разные. Оба брата с двенадцати обучались в киевской академии.

Старшему брату Остапу сначала учёба давалась с трудом. Он в первый год пытался сбежать из бурсы и несколько раз закапывал букварь.  Его жёстко наказывали за это, но Остап стойко переносил все лишения и никогда не взывал к жалости.  Желание попасть после учёбы в Запорожскую  Сечь ему пересилить себя и заставило в дальнейшем хорошо учиться. Остап всегда был верным товарищем и никогда не выдавал своих друзей. Он обладал добрым сердцем и любил своих родителей, брата, но, как мужественный человек,  старался не показывать своих чувств. В  Запорожской Сечи раскрылся талант Остапа к военному делу.  Спокойность и обстоятельность ему предугадать тактику врага, и он умело использовал свои знания в бою.   За решительность и бесстрашие в двадцать два года казаки избрали Остапа своим атаманом. Бои под Дубно стали переломными в жизни для обоих братьев. Остап попал в плен к полякам и был приговорён с другими казаками к смертной казни на городской площади. До последней минуты жизни старший сын Тараса Бульбы сохранил силу духа и поддерживал своим мужеством товарищей. Когда боль была уже совершенно невыносимой, он обратился за поддержкой к своему отцу, который являлся для него примером всю жизнь. Остап погиб за Родину, как герой, не посрамив казачество и православную веру.

Младший брат Андрей был к знаниям и учился охотно.  Он любил похулиганить, но, в отличие от брата, старался избежать наказания.  Андрей, как и Остап, мечтал о подвиге, но вместе с тем, обладал чувствительной  и пылкой натурой.  Случайная встреча в Киеве с красивой девушкой – дочерью польского воеводы, сыграла роковую роль в его судьбе. Юноша часто вспоминал о ней. Несмотря на мягкость характера, Андрей был храбрым казаком. Он не умел рассчитывать и обдумывать тактику боя, как брат, а храбро предавался битве с безрассудной страстью. Андрей тоже был готов погибнуть за то, что ему дорого. Только ценности у них с братом оказались разные. В боях за город Дубно он предал отца, брата, казачество из-за любви к женщине. Она оказалась сильнее чувства долга и патриотизма.

Источник: Сочинение Остап и Андрий в повести Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс)

Объяснение:

отметь как лучший

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота