Песнь о вещем Олеге» подумайте,как в словах волхва - «вдохновенного кудесника» - выражено пушкинское отношение к проблеие творческой свободы поэта.предположите , с какими фактами биографии может быть связана позиция поэта
Вася собирал свои учебные принадлежности в рюкзак и думал о том, что завтра ему нужно сдать проект. Собрал аккуратно все тетради и учебники, проверил, есть ли с собой ручки с карандашами. Едва не забыл тетрадь по русскому языку, вовремя спохватился. За окном по традиции в начале сентября шёл мелкий дождь. Вася был раздосадован - лето закончилось, а он проект начал только вчера, каждый день думал: "да успею, ничего страшного". Но три месяца быстро пролетели. Мальчик немного постоял в коридоре, взглянул на оповещение в телефоне и отправился на учёбу. Мысли его уносились куда-то далеко, прочь от суеты и учебных будней.
В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства. (Ну по-моему)
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.
Вася собирал свои учебные принадлежности в рюкзак и думал о том, что завтра ему нужно сдать проект. Собрал аккуратно все тетради и учебники, проверил, есть ли с собой ручки с карандашами. Едва не забыл тетрадь по русскому языку, вовремя спохватился. За окном по традиции в начале сентября шёл мелкий дождь. Вася был раздосадован - лето закончилось, а он проект начал только вчера, каждый день думал: "да успею, ничего страшного". Но три месяца быстро пролетели. Мальчик немного постоял в коридоре, взглянул на оповещение в телефоне и отправился на учёбу. Мысли его уносились куда-то далеко, прочь от суеты и учебных будней.
Объяснение:
В развитии древнерусской литературы выделяют три основных этапа, связанных с периодами развития Русского государства. (Ну по-моему)
I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых церковно-служебных и историко-повествовательных произведений. Темы литературы этого периода — история возникновения Руси, борьба с внешними врагами — печенегами, а потом половцами, борьба князей за киевский престол. Литература этого времени воспитывала чувство патриотизма, утверждала историческое и политическое единство народа и единство рода древнерусских князей, обличала княжеские распри.
II. Литература периода феодальной раздробленности и борьбы за объединение северо-восточной Руси (вторая половина XIII–первая половина XV веков). Основная тема литературы – национально-патриотическая. Создаваемые в это время произведения несут в себе трагический отпечаток, отличаются лирической приподнятостью. Большое значение приобретают идеи сильной княжеской власти, образования русской народности и формирования Русского централизованного государства. В XIV–XV веках в литературе начинает проявляться интерес к психологии отдельного человека, к его духовному миру.
III. Литература периода создания и развития централизованного Русского государства (XVI–XVII века). Усиливается официальный характер литературы, ее отличительной чертой становится пышность и торжественность. Начинается процесс преобразования средневековой литературы в литературу нового времени. Возникают новые, чисто литературные, свободные от церковного влияния жанры, идет процесс демократизации литературы, значительно расширяется ее тематика.